Международные соревнования

Затем воспитанницы начали участвовать в престижных многодневных гонках «Тур де Финестер» и «Тур де Франс», трассы которых проходили в горных районах Франции. На этих гонках было много падений, завалов из-за скоростных спусков, изобилующих множеством поворотов и скоростных виражей. Особенно много падений было во время дождя из-за скользкой трассы. В такие завалы попадала несколько раз моя сильнейшая гонщица и в результате проигрывала лидерам, а ее фраза «вот бы научиться прыгать на большой скорости через завалы, научиться ездить по скользкой горной трассе» привела к разработке тренажера для обучения и совершенствования техники прыжков на велосипеде как в высоту, так и в длину, и тренажера для обучения и совершенствования езды по скользкой неустойчивой трассе с юзом колес. И вновь отработанные на тренажерах навыки спортсменки совершенствовали на сверхсложной технической трассе, где надо было не только ехать, но и прыгать через различные препятствия и преодолевать неустойчивую часть трассы, на которой было очень сложно балансировать на велосипеде, чтобы не упасть во время ее преодоления. Эта так называемая техническая трасса, которая с появлением каждого нового тренажера усложнялась, была намного сложнее тех трасс велокросса, по которым соревновались в те годы мужчины-гонщики. Каждый раз, усложняя трассу, тренер думал, что, если гонщицы освоят ее, то никакой «Тур де Франс» не будет страшен. И действительно, техническое совершенствование на этой трассе позволило в дальнейшем успешно выступать на тяжелейших этапах гонки «Тур де Франс» и даже выигрывать горные этапы этой гонки

Отрыв во время одного из горных этапов велогонки «Тур де Франс» возглавляет Н. Пашкова

На этой трассе, где я проводил гонки, участвовали только мои гонщицы, так как она была очень опасной. Прослышав про трассу, 2 ноября 1992 г. испробовать ее приехали в Чебоксары сильнейшие гонщицы из Самары и Тольятти. Они привезли с собой купленные за границей «секретные велосипеды», как они называли свои горные велосипеды, невиданные до сих пор в России. Эти горные велосипеды как раз подходили под техническую дистанцию, и все же гости проиграли хозяевам трассы, из-за того, что не успели прикататься к ней, так как гостили в Чебоксарах только три дня. Это первое в России соревнование по маунтинбайку спонсировал мастер спорта по велосипедному спорту Геннадий Яковлев из деревни Ново-Изамбаево Яльчикского района, проживающий в настоящее время в Москве. Он подарил победителям этих соревнований спортивную форму и велосипед для велокросса.

Впоследствии, в 1996 г., две участницы этих первых в России соревнований на горных велосипедах будут участницами Олимпийских игр по этому виду спорта в Атланте (США). Этими гонщицами были Алла Епифанова из Самары и Надежда Пашкова из Чебоксар. Выходит, сами того не подозревая, гонщицы из Чебоксар начали заниматься горным велосипедом еще в конце 80-х гг. А в начале 90-х гг. в России на вопрос, что такое маунтинбайк или кросс-кантри, даже специалисты велосипедного спорта не смогли бы что-либо ответить. Если бы вы пошли в магазин, где продавались велосипеды и попросили показать горный велосипед, вы ушли бы разочарованными.