Особенности терморегуляции.

Во время гонок в кросс-кантри к системе терморегуляции предъявляются значительные требования. Максимальная работоспособность гонщика достигается при повышении температуры тела на 1-1,5°. Когда гонки проводятся в условиях теплого или жаркого климата теплорегуляция в 18-20 раз превышает ее уровень покоя.

Взаимодействие между механизмами теплового равновесия в организме и условиями окружающей среды (Tim Gould, Simon Burney, 1996)

Теплоотдача путем испарения играет ведущую роль в предотвращении перегревания организма гонщика. Сопоставляя теплорегуля-ционные процессы во время тренировочных занятий и соревнований у гонщиков, специализирующихся в кросс-кантри и шоссейно-групповых гонках, можно заключить, что наиболее благоприятные они у шоссейников, так как они едут с очень высокой скоростью, что обеспечивает им хорошее обдувание, а значит, и большее, чем в условиях кросс-кантри, выведение из организма избыточного тепла.