Неисправности системы электрооборудования и способы устранения их.
В поисках неисправностей в системе электрооборудования необходимо обдуманно проверить каждый участок
цепи или прибора и, только убедившись в его исправности,
переходить к следующему, связанному с ним участку.
Ниже даётся таблица неисправностей.
В таблице приведены характерные неисправности в цепях системы электрооборудования, за исключением цепи низкого и высокого напряжений системы зажигания; последние рассмотрены в главе II (см., «Система зажигания»).
Таблица неисправностей электрооборудования
Признаки неисправности |
Причина |
Устранение |
||
Контрольная лампочка (зеленая) горит при paботе двигателя на средних и больших оборотах. |
1. Не возбуждается дннамомашина. а) Загрязнение коллектора и щёток или неплотное их прилегание. б) Обрыв в цепи обмотки возбуждения или якоря. 2. Отсутствие контактов на зажимах реле обрат-ного тока или динамо-машины, или, обрыв в цепи динамомашина — центральный переключатель. 3. Неисправность реле обратного тока (обго- |
1. а) Прочистить коллектор и щётки мелкой стеклянной шкуркой и протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. б) Заменить динамомашину. 2. Заглушить двигатель. Отвернуть винты, крепящие наконечники проводов, заменять неисправные провода. 3. Проверить, действительно ли неисправно реле: при работе двигателя на средних |
||
Признак неисправности |
Причина |
Устранение |
||
При включении освещения на средних и больших оборотах двигателя лампочки ярко вспыхивают и перегорают. |
рание контактов, обрыв шунтовой обмотки). Отъединился провод от зажима батареи. |
оборотах включить на короткий промежуток времени амперметр, присоединив его проводники к клеммам 1 и10 (рис. 48). Исправление реле на машине не допускается, оно должно быть заменено новым. В пути в виде временной меры можно присоединить два изолированных проводника к зажимам 1 и 10 реле, а свободные концы поместить перед водителем. На средних оборотах двигателя концы проводников соединять между собой, включая этим аккумуляторную батарею на зарядку. При уменьшении оборотов двигателя ниже средних провода разъединить, предохраняя этим аккумуляторную батарею от разрядки. Заглушить двигатель. Проверить присоединение: наконечников проводов к зажимам батареи, зачистить их, прочие присоединить и смазать снаружи техническим вазелином |
ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! Обрыв в цепи динамомашина — аккумуляторная батарея приводит к перегоранию лампочек пробиванию конденсатора, обгоранию контактов пpepывателя теля и сгоранию индукционной катушки. Прежде чем искать неисправности в остальных цепях системы электрооборудования, необходимо убедиться, что зарядная цепь исправна. После этого, если окажется, что не работает какой-либо из потребителей (фары, сигнал, задние фонари), неисправность следует искать в цепи от центрального переключателя до неработающего потребителя.