Реле обратного тока
Реле автоматически включает генератор в цепь электрооборудования мотоцикла, когда его напряжение превышает напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение генератора становится ниже напряжения аккумуляторной батареи, реле выключает генератор из цепи электрооборудования. Такое устройство предохраняет аккумуляторную батарею от разрядки через обмотки якоря генератора при остановках и малых оборотах двигателя.
Реле установлено на передней части распределительной коробки и состоит из основания 13 (рис. 48), ярма 12, подвижного якорька 5, сердечника с сериесной 11 и шунто-
вой обмотками, клемм 1, 9, 10, стоек 7, 8, регулировочного кронштейна 6, крышки 14. К основанию реле изолированно от «массы» прикреплены все клеммы, обе стойки ярмо с козырьком и сердечником.
Шунтовая обмотка намотана на сердечник и состоит из большого числа витков тонкой изолированной медной проволоки. Один конец обмотки соединён с «массой» другой с сериесной обмоткой. Сериесная обмотка состоит из небольшого числа витков толстой изолированной медной проволоки, помещённых на шунтовой обмотке. Один
Рис 48. Реле обратного тока;
1, 9 и 10 — клеммы; 2 — винты; 3 — проводник; 5 — якорек; 4 — пружина; 6— регулировочный кронштейн; 7 и 8— стойки; 11 — сериесная обмотка;12 —ярмо; 13 — основание; 14 — крышка
её конец выведен на клемму 1, а другой на ярмо. На якорьке имеется два контакта. Верхний контакт, изолированный от якорька фибровой прокладкой, соединён проводником 3 с «массой». Нижний контакт может смыкаться с контактом на стойке 8. С клеммой 10 этой стойки соединены положительный зажим аккумуляторной батареи и потребители тока.
Якорёк удерживается на ярме тонкой стальной пластинкой и двумя винтами 2. Сверху к якорьку приклепана плоская стальная пружина 4, конец которой опирается на регулировочный кронштейн и держит верхние контакты в сомкнутом состоянии. Усилие, необходимое для замыкания нижних контактов, можно изменять, подгибая или отгибая регулировочный кронштейн 6. Величина зазора между нижними контактами изменяется при подгибании или отгибании верхней части стойки 7. Величину зазора между сердечником и якорьком можно изменять, перемещая якорек
со стальной пластинкой в вертикальной плоскости при отпущенных винтах 2 крепления якорька к ярму.
Зазор между сердечником и якорьком равен 0,35—0,40 мм.
Зазор между нижними контактами равен 0,50—0,55 мм.
К клемме 9 стойки 7 присоединяется проводник контрольной лампы системы зажигания.
Сверху реле закрывается крышкой 14.