Сигнал
На мотоцикле установлен сигнал электромагнитного типа. Сигнал состоит из корпуса 4 (рис. 47), электромагнита 3, прерывателя 2, мембраны 8, прижимного кольца 1 и крышки 6. К середине корпуса прикреплён сердечник 5 с обмоткой электромагнита. Один конец обмотки присоединён к клемме на корпусе сигнала, а другой к верхнему контакту прерывателя. Изолированная от «массы» стальная пластинка нижнего контакта соединена проводником со второй клеммой на корпусе сигнала. Мембрана представляет собой два стальных диска, прикреплённых к якорю 7 с пяточкой 9, Между пластинкой нижнего контакта и пяточкой лежит фибровая изолирующая прокладка. Зазор между пяточкой и пластинкой изменяется регулировочным винтом. Мембрана вместе с прижимным кольцом и крышкой крепится к корпусу сигнала болтами.
При нажатии на кнопку сигнала замыкается электрическая цепь обмотки электромагнита. Путь тока: положительная клемма аккумуляторной батареи, клемма сигнала, контакты прерывателя, обмотка электромагнита, вторая клемма
сигнала, «масса» и отрицательная клемма аккумуляторной батареи.
Протекая по обмотке, ток намагничивает сердечник электромагнита. Намагниченный сердечник притягивает якорь с мембраной, при этом пяточка якоря упирается в пластинку нижнего контакта, отводит её вниз и прерывает электрическую цепь электромагнита. Сердечник размагничивается, и якорь с мембраной отходит в первоначальное положение, цепь электромагнита снова замыкается. Весь процесс повторяется.
Рис. 47. Сигнал:
1 — прижимное кольцо; 8 — прерыватель; 3—электромагнит; 4 — корпус сигнала; 5— сердечник электромагнита; б — крышка; 7 — якорь; 8 — мембрана; 9—пяточка якоря
Частые колебания мембраны вызывают звуковой эффект. Тон сигнала можно изменить регулировкой зазора контактов с помощью регулировочного винта.