Трансмиссия
В сцеплении наиболее подвержены изнашиванию пальцы и поверхности отверстий на ведущих дисках, а также фрикционный слой ведомых
дисков сцепления.
Износ пальцев и поверхностей отверстий в ведущих дисках связан с длительностью работы выключенного сцепления. При выключенном сцеплении ведущие диски не зажаты между ведомыми и начинают колебаться относительно пальцев, вызывая изнашивание пальцев и поверхностей отверстий. Во избежание этого следует установить нейтральную передачу исключить сцепление. Ведущие диски при этом окажутся зажатыми между ведомыми, колебания» ведущих дисков уменьшатся, и уменьшится изнашивание пальцев и поверхностей отверстий. При определенном навыке можно установить нейтральную передачу не только между I и II передачами, но и между II и III, III и IV.
Величина износа ведомых дисков зависит от частоты включения — выключения сцепления, поэтому не рекомендуется длительная езда на пониженных скоростях, когда скорость приходится регулировать пробуксовкой сцепления.
В коробке передач наиболее подвержены изнашиванию шлицы включения передач на зубчатых колесах и муфтах вследствие неграмотного переключения.
Для переключения с высшей передачи на низшую необходимо:
сбросить газ, чтобы при последующем выключении сцепления не увеличилась частота вращения коленчатого вала двигателя;
выключить сцепление, в противном случае за счет вращающего момента, передаваемого от двигателя к трансмиссии и наоборот, муфта переключения передач будет удерживаться на зубчатом колесе. При выключенном сцеплении муфта переключения легко разъединяется с зубчатым колесом;
нажать на переднее плечо педали переключения и переместить ее примерно на половину полного хода, при этом муфта выходит из зацепления с зубчатым колесом высшей передачи. Затем, для того чтобы соединение муфты переключения с зубчатым колесом низшей передачи произошло плавно, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала и продолжать движение педали переключения. Если этого не сделать, то соединение муфты и зубчатого колеса вследствие разных частот вращения будет сопровождаться ударными нагрузками, которые могут привести к повреждениям. После переключения передачи включают сцепление и продолжают движение.
Переключение с низшей передачи на высшую необходимо производить аналогично вышеизложенному. При этом после разъединения муфты и зубчатого колеса увеличивать частоту вращения коленчатого вала не надо.
В задней передаче основными дефектами являются выкрашивание и скол зубьев зубчатых колес в -результате ударных нагрузок. Эти н а грузки вызваны отрывом колеса от дороги, его раскруткой с последующим касанием и резким торможением» Следует избегать езды с большой скоростью по дорогам, изобилующим кочками, трамплинами.