Замена при ремонте деталей цилиндро-поршневой группы
Цилиндр и поршень подбираются из одинаковых групп. Маркируются цифрой в кружке на днище поршня и на верхней поверхности цилиндра.
Поршень устанавливать стрелкой, нанесенной на головке поршня, в сторону, противоположную движению мотоцикла. При этом стопорные штифты поршневых колец находятся в направлении расположения выхлопного окна цилиндра. Поршень, имеет эллипсно-бочкообразную форму профиля.
При установке ремонтного поршня расточить цилиндр с последующим хонингованием или доводкой до размеров, обеспечивающих радиальный зазор между цилиндром и поршнем от 0,02 до 0,03 мм.
При установке ремонтных пальцев отверстия в бобышках поршня довести до размера, обеспечивающего зазор от 0,001 до 0,006 мм.
Маркировка групп цилиндров и поршней. Таблица 3.
Маркировка группы |
Диаметр, мм. |
цилиндр |
Поршень |
|
2 |
62,01+0,01 |
61,98+0,01 |
1 |
62,02+0,01 |
61,99+0,01 |
0 |
62,03+0,01 |
62,00+0,01 |
00 |
62,04+0,01 |
62,01+0,01 |
000 |
62,05+0,01 |
62,02+0,01 |
Зазор подшипника верхней головки шатуна от 0,00-1 до 0,019 мм.
Головки цилиндров в зависимости от объема камеры сгорания делятся на три группы и маркируются на торце головок цифрами 1, 2, 3. При замене головка подбирается той же группы. Максимальный объем имеет
головка третьей группы. .
При замене поршневых колец необходимо установить кольца в цилиндр и проверить зазор в стыке колец, он должен быть от 0,2 до 0,4 мм, если зазор менее 0,2 мм, стыки колец подпилить.