Подготовка мотоцикла к эксплуатации

Перед началом эксплуатации нового мотоцикла выполнить следующее:

1. удалить предохранительную смазку с законсервированных поверхностей салфеткой, смоченной в керосине или уайт-спирте, затем протереть насухо;

2. установить зеркала (5) заднего вида на кронштейнах рычага сцепления и рычага тормоза переднего колеса;

3. проверить уровень масла в картере двигателя по маслоуказателю, находящемуся в левой крышке картера (рис. 8);

4. залить электролит в аккумуляторную батарею и зарядить в соответствии с прилагаемой инструкцией завода-изготовителя.

Важно: Эксплуатация мотоцикла без батареи не допускается!

5. присоединить наконечники проводов к клеммам батареи, во избежание окисления рекомендуется смазать болты крепления проводов техническим вазелином;

6. подрезать на 1,5...2 мм газоотводный штуцер крышки вентиляционных пробок батареи и надеть дренажную трубку, которая находится в комплекте принадлежностей;

7. установить батарею в ящик, провод от клеммы «-» соединить с массой, провод от клеммы «+» через предохранитель соединить с главным жгутом, конец дренажной трубки аккумулятора вывести под мотоцикл, для чего трубку необходимо пропустить через отверстие корпуса ящика аккумулятора и прикрепить скобой;

8. закрепить батарею прижимом;

9. проверить надежность соединения штекеров и винтов крепления проводов к выпрямителю-регулятору напряжения. При эксплуатации мотоцикла следить за состоянием соединений проводов к клеммам, не допуская их окисления;

10. проверить работу электрооборудования;

11. провести регулировку светового луча фары в | соответствии с рис. 26;

12. провести наружный осмотр мотоцикла, проверить надежность крепления всех резьбовых соединений, действие тормозов, органов управления, стоп-сигнала, указателей поворота, давление в шинах;

13. залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя в соответствии с таблицей 2;

14. проверить на месте работу тормозов и при необходимости прокачать гидропривод тормоза переднего колеса (см. раздел «Тормоза»);

15. проверить надежность соединений шлангов систем питания и охлаждения;

16. опробовать функционирование противоугонного устройства (противоугонного замка на рулевой колонке);

17. произвести заправку бензобаков поочередно смесью бензина и масла в пропорциях согласно табл. 1. Данное соотношение масла и бензина применять во время всего периода эксплуатации мотоцикла, включая обкатку.

Важно: Эксплуатация мотоцикла на чистом бензине приведет к выходу двигателя из строя

Примечание: При заправке не доливать топливо на 40...50 мм до нижней кромки горловины бензобака с учетом теплового расширения топлива.

Таблица 1. Объемное соотношение бензина и масла:

Бензин, л.

Масло, л.

При 50:1

При 25:1

5

0,1

0,2

10

0,2

0,4

15

0,3

0,6