Возможные неисправности мотоцкила и методы их устранения
Таблица 6.
Возможная причина неисправности |
Признаки неисправности |
Определение неисправности |
Метод устранения |
Двигатель |
Двигатель не заводится |
|
||||||||||||||||||||||||
Двигатель не заводится или заводится с трудом, работает с перебоями или работает один цилиндр |
|
Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения |
Засорилось дренажное отверстие в крышке бензобака |
При снятой крышке двигатель работает нормально |
Прочистить отверстие в крышке |
Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощности |
|
||||||||||||||||||
Двигатель не заводится или под нагрузкой работает с детонационными стуками |
|
неправильная установка впускного патрубка после ремонта. |
Проверить отсутствие зазора между патрубком и цилиндрами (наличие следов замасленной пыли) |
Ослабить гайки крепления головок цилиндров, закрепить патрубок, затянуть гайки крепления головок |
Муфта сцепления и пусковой механизм |
Проскакивает рычаг пускового механизма в зимнее время |
Застыло масло в К.П |
Залить в К.П. 0,1-0,15 л бензина |
Сцепление пробуксовывает |
|
Сцепление полностью не выключается, «ведет» |
Ослабли винты крепления правой крышки картера |
Увеличился свободный ход рычага сцепления |
Проверить и закрепить правую крышку, отрегулировать привод управления сцеплением |
Вилка телескопическая |
Стук в стойках амортизатора |
Количество масла в гидравлических амортизаторах не соответствует норме или недостаточная вязкость масла |
Определяется осмотром при сливе масла |
Заменить масло применительно к условиям эксплуатации и согласно пункту 3,6 |
Течь масла из амортизаторов |
Наличие засохшей грязи на рабочих цилиндрах (трубах несущих), заполнение грязью полостей манжет, износ рабочих кромок манжет |
Определяется осмотром рабочих цилиндров и демонтированных манжет |
Зачистить рабочие цилиндры, промыть или заменить манжеты и пылесъемники |
Не регулируется затяжка демпфера |
Западает тормозной диск за торец валика рулевой колонки |
Демпфер не регулирует торможение поворота руля |
Нижний диск демпфера сцентрировать на валике рулевой колонки, после чего завернуть рукоятку демпфера |
Тормоз |
Не держит тормоз заднего колеса |
Увеличен свободный ход педали ножного тормоза или износились накладки тормозных колодок |
Отрегулировать свободный ход педали,, тормозные колодки промыть в чистом бензине и насухо протереть, в случае износа накладок установить регулировочные шайбы под пяту колодок |
Мала эффективность переднего тормоза |
|
Генератор и выпрямитель-регулятор |
При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа ЗАЖИГАНИЕ не горит |
|
Осмотр и проверку выполнять в следующем порядке: заменить клеммы Х8 и ХЗ, если лампа и ее цепи; исправны — лампа загорится; замкнуть клеммы XI, ХЗ, есть ли обмотка возбуждения исправна и щетки не зависают — лампа загорится, значит, неисправен выпрямитель-регулятор |
|
||||
Контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ горит слабым накалом |
Аккумуляторная батарея, разрядилась |
Батарею зарядить |
|||||
При работающем двигателе на всех режимах горит контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ |
Короткое замыкание в цепи обмотки возбуждения. Не работает генератор |
Определяется осмотром или заменой генератора |
Устранить замыкание. Заменить генератор |
На средних оборотах двигателя контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ горит слабым накалом |
|
Систематически перегорают нити ламп |
Замыкание вывода: обмотка возбуждения выпрямителя-регулятора на корпус или неправильно отрегулирован выпрямитель-регулятор |
Определяется осмотром и вольтметром, подключенным к клеммам +Х8 и —Х2 выпрямителя-регулятора при работающем двигателе. Напряжение должно быть 13,4...14,2В |
Устранить замыкание Заменить выпрямитель-регулятор |
Не горит лампа в одном фонаре-указателе поворотов, а в другом фонаре мигает с удвоенной частотой |
Перегорела лампа или окислились контакты |
Определяется осмотром |
Заменить лампу или зачистить контакты |
Не горят лампы в фонарях-указателях поворотов |
|
Жидкостная система охлаждения |
Двигатель перегревается |
|