Сцепление

Регулировку механизма управления сцеплением начинать с центрирования кулачка механизма полуавтоматического выключения сцепления относительно рычага с роликом, укрепленного на правой, крышке картера. Эта операция проводится в том случае, если механизм переключения передач подвергался разборке или

после замены правой крышки и ее деталей.

При ослабленном креплении кулачка сцепления установить шайбы между его торцем и шплинтом в таком количестве, чтобы зазор между шплинтом и шайбами был не более 0.4 мм. Слегка затянуть болт кулачка с усилием, предотвращающим поворот куличка под собственным весом.

Установить правую крышку картера и закрепить ее винтами. Снять крышку люка сцепления на левой крышке картера, ослабить контргайку 2 (рис. 7) регулировочного винта 1, завернуть его до касания в. стержень упорный 45 (см. вклейку «Двигатель с коробкой передач в разрезе»), затем завернуть дополнительно на 2...3 оборота. Передний конец педали переключения передач перемещать вверх-вниз от 15 до 20 мм, после осторожно снять правую крышку картера так, чтобы не сбить положение кулачка, завернуть болт крепления кулачка с усилием от 2 до 2,5 кгм, не изменяя положения кулачка на валу.

Вновь установить правую крышку картера, вывернуть (ослабить) регулировочный винт.

Для окончательной регулировки автомата сцепления завернуть регулировочный винт до касания в стержень упорный, затем отвернуть его на ?…? оборота и закрепить контргайкой. При проведении этой операции в мотоцикле отсоединить наконечник троса от рычага управления сцеплением на руле.

Правильность регулировки проверяется нажатием на рычаг ножного переключения вверх или вниз. Перемещение переднего конца рычага переключения от 5 до 6 мм от его первоначального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска, при дальнейшем нажатии диск, должен перемещаться параллельно без перекоса.

После этого регулировать рычаг выжима сцепления регулировочным винтом на кронштейне руля так, чтобы свободный ход конца рычага сцепления на руле был от 5 до 10 мм.

Разборку механизма муфты сцепления можно производить без снятия двигателя с рамы в следующем порядке:

- слить масло из коробки передач (КП), отвернув резьбовую пробку в нижней части картера;

- снять рычаг переключения передач, рычаг пускового механизма, левый глушитель с выхлопной трубой и левую крышку картера;

- отвернуть гайки пружин сцепления, снять пружины с колпачками;

- снять нажимной диск и диски сцепления;

- отвернуть гайку на первичном валу (резьба левая), застопорив поршень деревянным бруском через выхлопное окно цилиндра;

- снять внутренний барабан сцепления;

- снять стопорный колпачок и отвернуть болт звездочки коленчатого вала;

- снять моторную цепь со звездочкой коленчатого вала и барабаном сцепления. При стуке моторной цепи на холостых оборотах или при ее большом провисании (от 15 до 20 мм) цепь заменить;

- снять шпонку и пружинную шайбу с полуоси коленчатого вала;

- снять с первичного вала КП распорную втулку и регулировочные шайбы;

- надеть рычаг пускового механизма на вал и, придерживая рукой конец пружины, немного выдвинуть вал на себя, затем осторожно распустить пружину и снять вал.

Сборку производить в обратном порядке. При этом:

- пружину рычага пускового механизма заводить осторожно (от 1 до 1,5 оборотов), прижимая ее к пазу картера (выскочивший конец пружины может нанести травму);

- торцы зубчатых венцов наружного барабана сцепления и моторной звездочки должны находиться в одной плоскости в пределах ±0,4 мм. Регулировка осуществляется за счет установки шайб на первичный вал под распорную втулку.

Установку моторной цепи производить одновременно с моторной звездочкой и наружным барабаном сцепления: внутренний барабан сцепления закрепить гайкой (резьба левая) с зубчатой шайбой. Торец гайки без фаски установить в сторону шайбы;

- опорный диск сцепления (утолщенный) вставлять так, чтобы выточка на внутреннем диаметре диска была обращена к КП. Следующий диск должен быть пластмассовым;

- диски собирать с учетом чередования стальных и пластмассовых;

- колпачки для пружин своими выступами должны входить в канавки нажимного диска;

- равномерной затяжкой гаек сжать пружины так, чтобы торцы гаек находились выше торцов колпачков на 3,5...4,5 мм, а нажимной диск при выжиме рычага сцепления перемещался без перекоса;

- надеть стопорный колпачок на болт крепления звездочки коленчатого вала и закрепить его с двух сторон.