Цепь
13 дальней дороге цепь нуждается в регулярной смазко жидким машинным маслом. Однако снаружи цепь всегда должна быть чистой и сухой.
Всем известен способ проверки цепи на пригодность к эксплуатации. При устраненном провисании (обе ветви цепи стягивают рукой) проверяют, насколько можно приподнять цепь с зубьев передней части ведущей звездочки (рис. 19). Если зазор образуется на протяжении трех-четырех зубьев, цепь пора менять.
Разрывы и разломы цепи исправляют расклепыванием и заменой неисправных звеньев запасными. Таковые, разумеется, должны быть в запасе, как и соединительные звенья для дорожной цени к звездочкам толщиной 3 мм. Иногда достаточно неисправное звено заменить соединительным.
Рис. 19. Проверка пригодности цепи.
Растянувшуюся цепь укорачивают на пару звеньев. При отсутствии запасных звеньев сломавшийся валик звена временно можно заменить гвоздем и расклепать.