Руль

У каждого узла велосипеда найдется деталь, которая может выйти из строя без видимой причины. Есть такая деталь и у руля — это цанговое распорное устройство стержня. Неисправность коварна, ярко выраженных признаков пе имеет, но стоит руль разобрать, и потом его уже не соберешь, так как обе половины цангового окончания стержня руля оказываются обломившимися. До разборки руль держался тольк в результате того, что обломки цанги фиксировал распорный конус и все детали скреплялись стяжным болтом.

Устранить такую неисправность можно без посторонней помощи. В походном инструменте обязательно должен быть обломок ножовочного полотна с концом, обмотанным изоляционной лентой. Такой инструмент не тяжел, места в инструментальной сумке много не занимает, а веем, ма полезен. Вот я сейчас этим обломком распилим стержень руля вдоль на достаточном протяжении и восстановим цангу. Нужно только закончить продольные распилы сверлением, а за неимением такой возможности заовалить их надфилем. Если стяжной болт окажется длинноватым, под головку его придется подложить одну-две гайки. Болт затягивается всегда с большим усилием, поэтому грани на нем могут оказаться смятыми. Восстанавливают их форму опиливанием. Иногда приходится даже подгонять головку болта под следующий меньший размер ключа.

Вызванные любыми падениями и авариями деформации рулевой трубы выправляются теми же методами, которыми выправляются шатуны. Крайним случаем таких деформаций является поломка рулевой трубы слева или справа от выноса. Как выход из создавшегося положения, в литературе рекомендуется способ, состоящий в том, что подыскивается сук, подходящий по форме и диаметру, и заколачивается в трубу у выноса вместо обломившейся части. Был случай, когда новую трубу руля отковали из ствола пришедшего в негодность ружья. Весьма подойдет для этой цели отрезок дюралевой трубы от кровати-раскладушки. Обломков от таких раскладушек на задворках везде предостаточно.

Серьезная неприятность в дороге — поломка выноса. Если случится так, что трубу руля с остатками выноса не соединить никак, то ее можно приторочить непосредственно к коронке передней вилки. Для этого используется вязальная проволока, изоляционная лента. Конечно, придется в этом случае рулить сильнее наклонившись, поэтому гоночный руль, повернутый ручками кверху, здесь имеет преимущества. Нужно только с помощью штифта или винта, используя отверстие в вилке для крепления щитка, воспрепятствовать осевому вращению руля. Эта мера не помешает при использовании прямой трубы или палки, притороченных к вилке для руления.