Мотоцикл «Кросс» ИМЗ-8.201
Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота |
2490 1650 1100 |
Дорожный просвет, мм, не менее |
200 |
Масса (сухая), кг, не более |
240 |
Тип двигателя |
Четырехтактный, верхнеклапанный, оппозитный |
Рабочий объем, л |
0.649 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
78Х68 |
Степень сжатия |
8.0-8.5 |
Максимальная мощность, кВт |
29.42 |
Смазочная система |
Комбинированная, от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием |
Масло |
М-8В1 или МС-20 |
Вместимость картера двигателя, л |
2.0 |
Карбюраторы |
К-301Г |
Зажигание |
Магнето М-90 |
Топливо |
Бензин АИ-93 |
Вместимость топливного бака, л, не менее |
19 |
Колеса |
Взаимозаменяемые с шинами 3,75X19». Покрышка заднего колеса с протектором, обеспечивающим высокую проходимость |
Коляска |
Специальная, открытого типа |
В мотокроссе же на мотоциклах с колясками в СССР и на международной арене мотоциклы с четырехтактными двигателями занимают доминирующее положение, поэтому усилия конструкторов и рабочих завода направлены на создание кроссовых мотоциклов.
Рис. 10.1. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок с традиционной компоновкой двигателя (ОНV)
Рис. 10.2. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок; двигатель с двумя верхними распределительными валами (ДОНС)
Рис. 10.3. Мотоцикл для шосеейно-кольцевых гонок конца 70-х годов (двигатель с водяным охлаждением)
Рис. 10.4. Кроссовый мотоцикл класса 650 см3
Мотоцикл «Кросс-1000» предназначен для гонщиков высокого класса, выступающих в чемпионатах СССР и на международных соревнованиях. Такие мотоциклы выпускаются небольшими партиями и имеют высокую стоимость.
Для основной массы спортсменов чемпионат .СССР проводится на мотоциклах класса 650 см3, созданных на базе серийного мотоцикла «Кросс» ИМЗ-8.201 (рис. 10.4—10.7). Согласно техническим требованиям в конструкцию мотоцикла можно вносить некоторые изменения.
Значительно улучшает динамические качества мотоцикла применение коробки передач со сближенными передаточными отношениями, которую можно получить на базе серийной, изготовив первичный вал и зубчатые колеса II и IV передач согласно рис. 10.8—10.10. Первая передача остается без изменений. Для третьей передачи используется зубчатое колесо второй передачи вторичного вала серийной коробки передач.