Мотоцикл «Кросс» ИМЗ-8.201

Габаритные размеры, мм, не более:

длина

ширина

высота

2490

1650

1100

Дорожный просвет, мм, не менее

200

Масса (сухая), кг, не более

240

Тип двигателя

Четырехтактный, верхнеклапанный, оппозитный

Рабочий объем, л

0.649

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

78Х68

Степень сжатия

8.0-8.5

Максимальная мощность, кВт

29.42

Смазочная система

Комбинированная, от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием

Масло

М-8В1 или МС-20

Вместимость картера двигателя, л

2.0

Карбюраторы

К-301Г

Зажигание

Магнето М-90

Топливо

Бензин АИ-93

Вместимость топливного бака,

л, не менее

19

Колеса

Взаимозаменяемые с шинами 3,75X19». Покрышка заднего колеса с протектором, обеспечивающим высокую проходимость

Коляска

Специальная, открытого типа

В мотокроссе же на мотоциклах с колясками в СССР и на международной арене мотоциклы с четырехтактными двигателями занимают доминирующее положение, поэтому усилия конструкторов и рабочих завода направлены на создание кроссовых мотоциклов.

Рис. 10.1. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок с традиционной компоновкой двигателя (ОНV)

Рис. 10.2. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок; двигатель с двумя верхними распределительными валами (ДОНС)

Рис. 10.3. Мотоцикл для шосеейно-кольцевых гонок конца 70-х годов (двигатель с водяным охлаждением)

Рис. 10.4. Кроссовый мотоцикл класса 650 см3

Мотоцикл «Кросс-1000» предназначен для гонщиков высокого класса, выступающих в чемпионатах СССР и на международных соревнованиях. Такие мотоциклы выпускаются небольшими партиями и имеют высокую стоимость.

Для основной массы спортсменов чемпионат .СССР проводится на мотоциклах класса 650 см3, созданных на базе серийного мотоцикла «Кросс» ИМЗ-8.201 (рис. 10.4—10.7). Согласно техническим требованиям в конструкцию мотоцикла можно вносить некоторые изменения.

Значительно улучшает динамические качества мотоцикла применение коробки передач со сближенными передаточными отношениями, которую можно получить на базе серийной, изготовив первичный вал и зубчатые колеса II и IV передач согласно рис. 10.8—10.10. Первая передача остается без изменений. Для третьей передачи используется зубчатое колесо второй передачи вторичного вала серийной коробки передач.