Системы впуска и выпуска

Система впуска состоит из воздухофильтра, корректора, впускных патрубков (рис. 2.15) и служит для очистки воздуха, поступающего в двигатель, для уменьшения шума впуска и для корректировки со става смеси.

Первоначально воздух вместе с механическими примесями движется с определенней, скоростью вниз между корпусом фильтра и набивкой и ударяется в масляную ванну, образованную в нижней части корпуса фильтра. Механические примеси как более тяжелые и инертные прилипают к масляной пленке и оседают. Далее воздух как более легкий и менее инертный поворачивает вверх и проходит через набивку («путанку») фильтра, пропитанную маслом.

Оставшиеся в воздухе более легкие и менее инертные частицы, двигаясь по извилистым каналам «путанки», прилипают к масляной пленке. Таким образом, воздух подвергается двойной очистке: инерционной (около масляной ванны) и контактной (при контакте с поверхностью набивки, покрытой масляной пленкой).

По мере работы двигателя все большая поверхность «путанки» покрывается частицами пыли, поэтому фильтр необходимо периодически промывать и (промасливать). Поскольку впуск воздуха производится отдельными порциями, то при этом возникают звуковые колебания, которые при эффективных глушителях шума выпуска становятся довольно заметными. Для уменьшения шума впуска корпус фильтра имеет двойные стенки, и полость между стенками

сообщается с внутренней полостью фильтра. Колебания давления, возникающие в фильтре при впуске, вызывают перетекание воздуха из внутренней полости фильтра в полость между двойными стенками и обратно, в результате чего колебания давления на выходе из фильтра уменьшаются, и уменьшается уровень шума.

Воздушный корректор позволяет уменьшить подачу воздуха от фильтра в двигатель за счет уменьшения проходного сечения. В результате этого в карбюраторе возникает

дополнительное разрежение и увеличивается подача топлива. Таким образом, воздушный корректор за счет корректировки (уменьшения) подачи воздуха изменяет состав смеси в сторону обогащения.

Система выпуска служит для снижения шума при выпуске отработавших газов, а также для их отвода в наиболее удобное при эксплуатации место. В нее входят две выхлопные трубы, левый и правый глушители, соединенные патрубками, либо один глушитель на оба цилиндра. Выход отработавших газов непосредственно в атмосферу сопровождается значительным шумом, вследствие довольно высоких температуры и давления газов. В системе выпуска газовый поток получает дополнительное расширение и за счет перегородок глушителей неоднократно изменяет направление. За счет этого температура и давление газов понижаются, уменьшается их скорость на выпуске и снижается уровень шума.