Способы повышения проходимости
Наиболее простой и в то же время довольно эффективный способ повышения проходимости мотоцикла — установка на заднее колесо покрышки от спортивных мотоциклов с крупным рисунком протектора. Для существующих колес подходит покрышка типа Л-96 размером 3,75 X 19». Большинство же покрышек рассчитаны на обод с посадочным диаметром 18», поэтому на имеющиеся колеса их поставить нельзя. Для таких покрышек нужны специальные колеса, например от патрульного мотоцикла-одиночки.
Самостоятельно изготовить такое колесо трудно, так как существующие ободья других мотоциклов часто рассчитаны на 36 спиц, а ступица колеса «Урал» — на 40.
Применение покрышки Л-96 улучшает проходимость не только по грязи, но и по снегу, как по рыхлому, так и по укатанному.
Колесо с покрышкой Л-96 не следует использовать при скоростной езде по хорошим дорогам, потому что применение такой покрышки, во-первых, уменьшает устойчивость мотоцикла, во-вторых,— приводит к быстрому ее изнашиванию.
При установке колеса с покрышкой Л-.96 правые грунтозацепы часто задевают за карданный вал, что приводит к его перетиранию. Для устранения задевания можно либо справа грунтозацепы обрезать, либо с помощью спиц увеличить выступание ступицы колеса относительно обода вправо. Для этого надо ослабить натяжение коротких спиц и подтянуть длинные. Смещать ступицу более чем на 3—4 мм не следует, так как ухудшаются условия работы длинных спиц и они будут часто обрываться. Естественно, что после такой операции колесо надо отрегулировать, обеспечив осевое и радиальное биение 1,5—2 мм.
Зимой покрышку Л-96 можно «зашиповать» автомобильными шипами. Это дает очень ощутимый эффект. Однако нельзя забывать, что сзади может двигаться транспорт без шипов, поэтому следует избегать резких торможений.
Кратковременно проходимость мотоцикла можно повысить, намотав на заднее колесо веревку, а зимой трос или проволоку. При длительной же езде веревка может лопнуть, намотаться на карданный вал и заклинить колесо.
Значительное, увеличение проходимости дает применение выхлопной системы с одним, глушителем. Такую выхлопную систему можно изготовить из деталей имеющейся выхлопной системы (рис. 9.1). Левую выхлопную трубу надо разрезать на средине изгиба, удалив участок длиной 40 мм. От соединительной трубы отрезать кусок длиной около 120 мм. Затем установить в головки цилиндров правую трубу и отрезок левой трубы. Подогнать соединительную трубу для приварки к правой выхлопной трубе, вставив в соединительную трубу вторую часть левой выхлопной трубы и сориентировав ее около патрубка, установленного в левую головку. После этого разметить отверстие на правой выхлопной трубе и вырезать его.
Можно приварить соединительную трубу, а потом просверлить отверстие. Отверстие можно прожечь электродом. Для обеспечения соответствия посадочных мест желательно, чтобы в процессе приварки заготовки были установлены в головки цилиндров. При сварке надо позаботиться о пожарной безопасности.
Около сварочного шва надо приварить ушко для пружины, в ребрах левой головки просверлить отверстия и установить в них пружину, препятствующую выпадению левой трубы из головки. Пружина должна быть довольно сильной, примерно такой, как на колодках тормозов. Сварочный шов
надо хромировать. Если нет такой возможности, его можно закрыть декоративным хомутом, при этом ушко для пружины приваривать не надо, а пружину можно зацепить за хомут. Левый глушитель не устанавливается. Соединительный патрубок на правом глушителе заварить.
На максимальной скорости и мощности двигателя такая переделка не отражается при правильной регулировке двигателя. А уровень шума становится даже немного меньше.