Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея питает током потребителей в тех случаях, когда динамомашина почему-либо не даёт тока (остановка, малые обороты и др.).

На мотоцикле установлена 6-вольтовая кислотная аккумуляторная батарея марки «Харлей-Давидсон», состоящая из трёх последовательно соединённых аккумуляторов, помещённых в сосуд 1из кислотоупорного материала (рис. 44). Аккумулятор состоит из байки, наполненной электролитом (раствор серной кислоты в воде), в который опущены положительные и отрицательные пластины 2, изготовленные из свинца. Положительные пластины имеют тёмнокоричневый цвет, а отрицательные светлосерый. Положительных пластин в каждом аккумуляторе две, отрицательных три. Одноимённые пластины каждой банки соединены между собой баретками 7. Штыри бареток проходят сквозь крышки 8 банок, где затем последовательно соединяются между собой перемычками. К отрицательному штырю первого аккумулятора и положительному штырю третьего аккумулятора присоединены зажимы 11, которые соответственно называются отрицательными и положительными зажимами аккумуляторной батареи. Для заливки аккумуляторов электролитом в крышках банок и сосуда сделаны три сквозных отверстия с нарезкой, в которые

ввёртываются пробки 10. В пробках имеются небольшие отверстия для беспрепятственного выхода газов из аккумуляторов.

Аккумуляторная батарея помещается в расположенной под сиденьем водителя специальной железной коробке с крышкой. Отрицательный зажим аккумуляторной батареи[image]

соединяется проводником с «массой» мотоцикла, а положительный зажим — с центральным переключателем.