Картер

Картер коробки перемены передач представляет отливку из алюминиевого сплава, закрытую с правой стороны литой чугунной крышкой 48. В картере установлены палы и механизмы коробки перемены передач и содержится масло, необходимое для их смазки. В левой стенке

картера имеется внешняя обойма роликового подшипника 11 (рис. 30) первичного вала, бронзовая втулка вала 27 кикстартера и отверстие для валика вилок переключения. Сверху и снизу втулки валика кикстартера расположены головки двух винтов 33, ввёрнутых в картер. Снаружи левая сторона картера оканчивается плоскостью, к которой плотно прилегает щиток кожуха передней цепи. В верхней части картер имеет прилив, отверстие которого закрыто крышкой.

[image]

Рис. 32. Детали коробки перемены передач:

13 — барабан переключения; 19— цепная зубчатка; 24 — рычаг кикстартера; 25 — возвратная пружина; 27—вал кикстартера; 28 — шестерня первой передачи; 29— шестерня второй передачи; 31 — блок шестерен; 32 — храповик; 41 — первичный вал; 46 — картер коробки передач; 48—крышка картера; коробки перемены передач; 49 — тяга переключения; 50 — упорный подшипник первичного вала; 51 — вилка переключения с валиком; 52 — верхняя крышка картера

В передней части картера расположены два прилива; в верхнем помещается пружина и шарик фиксатора 16, а нижний 18 является заливной горловиной, закрытой удлинённой пробкой.

В нижней части картер имеет плоскость с тремя шпильками крепления коробки перемены передач к раме и регулировочный болт.

Крышка 48 крепится к картеру пятью винтами и четырьмя шпильками. В крышке имеется внешняя обойма роликового подшипника 17 вторичного вала, бронзовая втулка вала кикстартера и отверстие для валика вилок переключения. На шпильках крышки установлен кожух 47 цепной зубчатки 19. В эту же крышку ввёрнута шпилька удерживающая конец возвратной пружины 25 рычага кикстартера.