Нагнетающий насос

Нагнетающий насос коловратного типа подаёт масло под давлением к шатунным подшипникам, шестерням газораспределения и на переднюю цепь. Насос состоит из корпуса 3 (рис. 17) и ротора 17, имеющего с одной стороны вырез для лопастей 14, а с другой — кольцевую канавку, сверленый канал с центробежным клапаном 16 и отверстие 15.

Центробежный клапан свободно перемещается в своём канале. Клапан имеет форму стержня, заканчивающегося с одной стороны запорным конусом, с другой—небольшим цилиндрическим грузом.

Лопасти насоса плотно прижаты спиральной пружиной к стенкам корпуса насоса.

Ротор получает вращение от валика задней распределительной шестерни. В корпусе насоса помещены редукторный клапан 7 и два обратных клапана 6 и 9.

Рис 17. Нагнетающий насос:

1—штуцер подводящего маслопровода; 2 — масляный колодец; 3—корпус насоса; 4,8,11 и 13 — масляные отверстия и каналы; 5,10,12 и 15 – масляные отверстия; 6 и 9– обратные клапаны; 7 – редукционный клапан; 14– лопасти; 16– центробежный клапан; 17– ротор насоса; 24– выключатель контрольной лампы;

[image]

Редукционный клапан состоит из шарика, спиральное пружины, регулировочного винта и пробки. Регулировочным винтом можно изменять нажим пружины, т. е. силу, с которой шарик клапана прижат к гнезду. Эта регулировка производится на заводе и водителю её изменять не следует.

Обратные клапаны состоят из шарика, пружины и пробки. С полостью корпуса насоса соединены канал 13 штуцера подводящего маслопровода и масляный колодец 2.

Приёмный канал 8 сообщается сверлением, перекрываемым обратным клапаном 9, с отверстием 10, которое в свою очередь совмещается с отверстием 18 (см. рис. 7) канала, подводящего масло к втулке правой полуоси коленчатого вала. Кроме того, приёмный канал сообщается с отверстием 12 (рис. 17) в дне корпуса насоса.

Канал 11, перекрываемый редукционным клапаном, соединён отверстием 4 с каналом обратного клапана 6 и далее, через отверстие 5 в стенке корпуса насоса, сообщается с кольцевой канавкой на роторе. При установке корпуса насоса на крышку распределительной коробки качал 8 и масляный колодец 2 соединяются между собой каналом 19 (см. рис. 7), а отверстие канала 11 (рис. 17) с каналом! 20 (см. рис. 7) в крышке распределительной коробки. Далее этот канал проходит сквозь корпус распределительной коробки и через отверстие 21 (см. рис. 8) на внутренней стороне крышки в канал, оканчивающийся отверстиями 22- 23. Отверстие 22 расположено над зубцами задней распределительной шестерни, а отверстие 23 соединено с латунной трубкой, подводящей масло на переднюю цепь.

Выключатель 24 (рис. 16) контрольной лампы масляной системы соединён с масляным каналом 19 (см. рис. 7) в крышке распределительной коробки.