Муфта сцепления
Механизм сцепления служит для кратковременного разъединения силовой передачи от двигателя и плавного соединения. Это требуется при трогании с места, переключении передач и остановках мотоцикла.
На мотоцикле установлена многодисковая, сухая муфта сцепления.
Рис. 29. Детали сцепления:
1-опорный диск: 2 — пружины; 3—нажимной диск; 4 — ведомые диски; 5 - ведущие диски; 6 — ведомый барабан; 7 — ведущий барабан; 41— стопорный диск; 42 —гайка; 42- стопор
Муфта расположена с левой стороны мотоцикла под защитным кожухом и состоит из следующих частей: ведущего барабана 7 (рис. 29 и 30) с ведущим дисками 5, ведомого барабана 6 с ведомыми дисками 4, пружин 12.
Ведущий барабан сцепления состоит из двухрядной зубчатки и приклёпанной к её ступице стальной тарелки 38. На внутренней поверхности последней имёются
1— опорный диск; 2 — пружина; 3 — нажимной диск; 4 — ведомый диск; 5 — ведущий диск; 6— ведомый барабан; 7— ведущий барабан; 8 — сальник; 9 —рычажок переключения; 10 — зубчатый сектор; 11— роликовый подшипник; 12— шестерня барабана; 13—барабан переключения; 14 и 15— муфты переключения; 16 — фиксатор; 17—роликовый подшипник; 18—заливная горловина; 19—цепная зубчатка; 20 — вторичный вал; 21—шток выключения; 22—упорный подшипник штока выключения; 23—рычаг выключения; 24—рычаг кикстартера;
|
шлицы для установки двух стальных ведущих дисков. К ведущим дискам прикреплено по два стопора 45, устраняющих люфт ведущих дисков на шлицах. Стопор состоит из шарика и пружинки, помещённых в корпусе. Ведущий барабан опирается на шариковый двухрядный подшипник 36, внешней обоймой которого является отверстие в ступице зубчатки ведущего барабана, а внутренней — поверхность ступицы ведомого барабана. Шарики подшипника заключены в сепаратор, удерживаемый от смещения стопорным диском 41, надетым на шпильки 39 ведомого барабана.
Ведомый барабан установлен на шлицованном конце первичного вала 44 коробки перемены передач и закреплён на нём фасонной гайкой 42. К ступице ведомого барабана приклёпан. диск с накладкой из райсбеста. В ступицу ввёрнуты десять шпилек, из которых три более длинные имеют /на концах нарезку для гаек. На шпильках смонтированы три ведомых стальных диска 4 с накладками из райсбеста; внутренние диски имеют накладки двух сторон, а наружный только с внутренней. стороны. В наружном диске сделаны фигурные вырезы, обеспечивающие более плавное включение сцепления.
При сборке сцепления ведущие диски ставятся между ведомыми. Внешним диском сцепления является нажимной диск 3, усиленный рёбрами жёсткости и имеющий в центре муфту с нарезкой для регулировочного болта 40.
Диски сцепления плотно сжаты десятью спиральными пружинами 2, передающими давление через нажимной диск. Другими концами пружины упираются в опорный диск 1. Силу сжатия пружин можно изменять, вращением гаек, удерживающих опорный диск на трёх более длинных шпильках ведомого барабана.