Муфта сцепления

Механизм сцепления служит для кратковременного разъединения силовой передачи от двигателя и плавного соединения. Это требуется при трогании с места, переключении передач и остановках мотоцикла.

На мотоцикле установлена многодисковая, сухая муфта сцепления.

[image]

Рис. 29. Детали сцепления:

1-опорный диск: 2 — пружины; 3—нажимной диск; 4 — ведомые диски; 5 - ведущие диски; 6 — ведомый барабан; 7 — ведущий барабан; 41— стопорный диск; 42 —гайка; 42- стопор

Муфта расположена с левой стороны мотоцикла под защитным кожухом и состоит из следующих частей: ведущего барабана 7 (рис. 29 и 30) с ведущим дисками 5, ведомого барабана 6 с ведомыми дисками 4, пружин 12.

Ведущий барабан сцепления состоит из двухрядной зубчатки и приклёпанной к её ступице стальной тарелки 38. На внутренней поверхности последней имёются

[image]

1— опорный диск;

2 — пружина;

3 — нажимной диск;

4 — ведомый диск;

5 — ведущий диск;

6— ведомый барабан;

7— ведущий барабан;

8 — сальник;

9 —рычажок переключения;

10 — зубчатый сектор;

11— роликовый подшипник;

12— шестерня барабана;

13—барабан переключения;

14 и 15— муфты переключения;

16 — фиксатор;

17—роликовый подшипник;

18—заливная горловина;

19—цепная зубчатка;

20 — вторичный вал;

21—шток выключения;

22—упорный подшипник штока выключения;

23—рычаг выключения;

24—рычаг кикстартера;

25— возвратная пружина рычага кикстартера;

26 и 30— роликовые подшипники;

27 — вал кикстартера;

28 — шестерня первой передачи;

29 —шестерня второй передачи;

31 — блок шестерен;

32 — храповик;

S3 — винты;

34 — пружины храповика;

35— пружина;

36 — шариковый подшипник;

37— сальник;

38— тарелка ведущего барабана;

39— шпилька;

40—регулировочный болт;

41 — стопорный диск;

42— гайка;

43—контргайка регулировочного болта;

44 —первичный вал;

46 —картер коробки перемены передач;

47—кожух цепной зубчатки;

48— правая крышка картера;

50 —упорный подшипник первичного вала

шлицы для установки двух стальных ведущих дисков. К ведущим дискам прикреплено по два стопора 45, устраняющих люфт ведущих дисков на шлицах. Стопор состоит из шарика и пружинки, помещённых в корпусе. Ведущий барабан опирается на шариковый двухрядный подшипник 36, внешней обоймой которого является отверстие в ступице зубчатки ведущего барабана, а внутренней — поверхность ступицы ведомого барабана. Шарики подшипника заключены в сепаратор, удерживаемый от смещения стопорным диском 41, надетым на шпильки 39 ведомого барабана.

Ведомый барабан установлен на шлицованном конце первичного вала 44 коробки перемены передач и закреплён на нём фасонной гайкой 42. К ступице ведомого барабана приклёпан. диск с накладкой из райсбеста. В ступицу ввёрнуты десять шпилек, из которых три более длинные имеют /на концах нарезку для гаек. На шпильках смонтированы три ведомых стальных диска 4 с накладками из райсбеста; внутренние диски имеют накладки двух сторон, а наружный только с внутренней. стороны. В наружном диске сделаны фигурные вырезы, обеспечивающие более плавное включение сцепления.

При сборке сцепления ведущие диски ставятся между ведомыми. Внешним диском сцепления является нажимной диск 3, усиленный рёбрами жёсткости и имеющий в центре муфту с нарезкой для регулировочного болта 40.

Диски сцепления плотно сжаты десятью спиральными пружинами 2, передающими давление через нажимной диск. Другими концами пружины упираются в опорный диск 1. Силу сжатия пружин можно изменять, вращением гаек, удерживающих опорный диск на трёх более длинных шпильках ведомого барабана.