Работа зажигания и монтажная схема

Зажигание включается во втором, третьем и четвёртом положениях центрального переключателя 8. (см. рис. 25), когда его клеммы 3 и 4 соединены между собой. Ток низкого напряжения течёт по следующему пути: положительная клемма аккумуляторной батареи, проводник 10, клеммы 3 и 4 центрального переключателя, проводник 9, первичная[image]

обмотка индукционной катушки 20, проводник прерывателя 21, контакты прерывателя 18, «масса» мотоцикла, отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Когда ток проходит по первичной обмотке, в сердечнике индукционной катушки образуется магнитное поле, которое исчезает при размыкании прерывателем первичной цепи. Исчезновение магнитного поля сопровождается появлением электрического тока высокого напряжения во вторичной обмотке. Этот ток течёт по проводу высокого напряжения на центральный электрод запальной свечи. Затем ток в виде искры проскакивает на боковой электрод той же свечи и на «массу». С «массы» ток попадает на боковой электрод второй свечи, проскакивает в виде искры на её центральный электрод и по второму проводу высокого напряжения возвращается во вторичную обмотку индукционной катушки. Таким образом, вторичная цепь оказывается замкнутой. Следует отметить, что обе свечи включены последовательно и искра на них появляется

Рис.28. Запальная свеча:

1— клемма; 2 — фарфоровый изолятор; 3 — гайка; 4 — отверстие; 5 — уплотняющая прокладка; 6 — электрод корпуса свечи: 7—центральный электрод; 8 — корпус свечи

Одновременно: в одном цилиндре в конце такта сжатия, а в другом во время такта выпуска.

Конденсатор включённый параллельно контактам прерывателя, поглощает экстратоки (токи самоиндукции), способствуя этим созданию во вторичной обмотке

тока более высокого напряжения и уменьшению обгорания контактов.

На средних и больших оборотах двигателя первичная обмотка индукционной катушки питается током динамо-машины 11, положительная клемма (плюс) которой соединена проводником 14 с клеммой 16 реле обратного тока 12. Другая клемма 15 реле соединена проводником 13 с клеммой 3 центрального переключателя.

Контрольная лампа 22 системы зажигания (зелёная) горит, когда индукционная катушка питается током аккумуляторной батареи. В этом случае контакты 25 реле не замыкают её цепь. Когда аккумуляторная батарея заряжается, якорёк реле притянут к сердечнику, контакты 25 замкнуты и контрольная лампа не горит.