Задний тормоз

Задний тормоз состоит из опорного диска 6 (рис. 39), двух колодок 5 с накладками 4 из ферродо, двух пружин 9, кулачка 1, оси 2, тормозного барабана и ножного привода. Опорный диск при помощи болта присоединён

реактивным упором 10 к раме мотоцикла. В реактивном упоре сделан вырез, позволяющий перемещать задний тормоз вместе с колесом при регулировке натяжения задней цепи.[image]

На наружной части опорного диска смонтирован корпус 3 валика привода спидометра; шестерёнка валика проходит внутрь опорного диска и постоянно зацеплена с шестерней на ступице барабана. На внутренней части опорного диска помещены две тормозные колодки, опирающиеся одним концом на ось 2, а другим на кулачок 1. На квадратном конце валика кулачка закреплён рычаг 7 тормоза. Колодки стянуты двумя пружинами 9.

Рис. 39. Задний тормоз:

1 — кулачок; 2 — ось; 3 — корпус валика привода спидометра;4 — накладки ферродо; 5 — заклепки; 6 — опорный диск; 7 — рычаг тормоза; 8— колодки; 9—пружины: 10— реактивный упор

Тормозное барабан 1 (рис. 40) с приклёпанной к нему зубчаткой надевается на колодки. Эта зубчатка у мотоцикла с коляской имеет 45 зубьев, а без коляски 41 зуб. Тормозной барабан вращается на втулке, помещённой внутри его ступицы. Один конец втулки проходит через отверстие в неподвижном диске и крепится гайкой в наконечнике вилки рамы. На второй конец втулки и на пальцы, имеющиеся снаружи ступицы барабана, надевается ступица колеса. Ступица колеса крепится к тормозному барабану пятью специальными винтами 2.

Привод ножного тормоза состоит из педали с возвратной пружиной, соединённой системой тяг и рычагов с кулачком тормоза. Педаль ножного тормоза расположена впереди правой ноги водителя. Тормоза работают одинаково. При повороте кулачка колодки прижимаются к внутренней шлифованной поверхности барабана, в результате чего между колодками и барабаном возникает сила трения, задерживающая вращение барабана, а вместе с ним и колесо.