Картер

Картер двигателя представляет закрытую коробку, отлитую из алюминиевого сплава, внутри которой помещается коленчатый вал. Снаружи к картеру крепятся цилиндры, детали масляной системы и газораспределения,

[image]

Рис. 5. Двигатель (вид сзади):

1 -головка цилиндра; 2— камера сгорания; 3-поршень; 4— поршневой палец; 5 — шатун; 6 — прерыватель; 7 — нагнетающий масляный насос; 8—выключатель контрольной лампы масляной системы; 9 — откачивающий масляный насос; 10 — цепная зубчатка; 11—левая полуось колончатого вала; 12 — динамомашина; 13 — палец кривошипа; 14 — левый маховик коленчатого вала; 15 — картер двигателя; 16 — цилиндр; 17 — карбюратор; 18—масляный карман; 19— пробка отстойника

динамомашина с реле обратного тока и прерыватель.

Картер состоит из двух половин --правой 26 (рис. 6) и левой 22, плотно скреплённых шпильками и болтами. Сверху картер имеет две площадки со шпильками для установки цилиндров. Впереди к приливу 25 и площадке картера крепится динамомашина. В левой части картера есть отверстие с запрессованной в него обоймой 24 двухрядного роликового подшипника левой полуоси коленчатого вала.

[image]

Рис. 6. Детали кривошипно-шатунного механизма:

3 — поршни; 14 — маховик; 22 — левая половина картера; 23-масляный канал; 24 — внешняя обойма коренного подшипника левой полуоси коленчатого вала; 25 — прилив для крепления динамомашины; 26 — правая половина картера; 27 — поршневые кольца; 28 — масляный отстойник; 29 — роликовые подшипники левой полуоси коленчатого вала; 31 — спускная пробка

Для подачи масла к подшипнику над обоймой сделан масляный карман 18 (рис. 5), соединённый каналом с подшипником. На левой части картера находится латунная трубка маслопровода передней цепи, спускная пробка 31 (рис. 6) масляного отстойника 28 и. пробка 32 (рис. 4) контрольного отверстия.

Поверхность левой части картера имеет рёбра охлаждения, которые одновременно увеличивают её прочность. Правая часть картера отлита вместе с распределительной коробкой. В среднее её отверстие запрессована обойма роликового подшипника правой полуоси коленчатого вала. Так же, как и в левой половинке картера, обойма каналом соединена с масляным карманом, который расположен выше подшипника. Сверху на распределительной коробке имеется четыре прилива с отверстиями дли направляющих втулок толкателей. В задний прилив ввёрнут штуцер маслопровода. Ниже распределительной коробки расположен пустотелый прилив, образующий масляную камеру 35 (см. рис. 4).

Масляная камера соединена отверстием с распределительной коробкой. К нижней части масляной камеры крепятся корпус и крышка откачивающего масляного насоса 9. Распределительная коробка закрывается крышкой 18, между ними проложена бумажная уплотняющая

прокладка.

Двигатель опирается на раму приливами 33 и 34 и крепится к ней четырьмя болтами.