Проверка установки момента зажигания

Нередко в процессе эксплоатации мотоцикла установленный момент зажигания рабочей смеси смещается, нарушая нормальную работу двигателя. То же самое происходит и от естественного износа деталей прерывателя и двигателя. Поэтому проверку установки момента зажигания следует производить не только при нарушении нормальной работы двигателя, но и систематически через каждые I 000 км пробега мотоцикла. Проверка производится по переднему цилиндру на такте сжатия. Перед проверкой необходимо отрегулировать зазор между разомкнутыми контактами прерывателя, проверка установки момента зажигания состоит из. следующих операций:

1. Поднять защитную телескопическую трубку выпускного клапана переднего цилиндра.

2. Отвернуть пробку контрольного отверстия на левой стороне картера двигателя.

3. Включить третью передачу и, медленно вращая колесо, провернуть коленчатый вал двигателя до совмещения в конце такта сжатия в переднем цилиндре метки на маховике с контрольным отверстием картера. При такте сжатия клапан закрыт и толкатель не упирается в стержень клапана.

4. Повернуть рукоятку опережения зажигания вправо до отказа. Ослабить стяжной винт г поводка, снять крышку прерывателя.

5. Поворачивать корпус прерывателя влево до тех пор, пока более узкий выступ кулачка не начнёт размыкать контакты.

6. Затянуть стяжной винт поводка. Поставить на свое

место пробку контрольного отверстия и крышку прерывателя.

Если прерыватель после разборки монтируется на двигатель, то установку зажигания необходимо произвести по имеющимся меткам. Для этого следует совместить метку е на маховике с контрольным отверстием картера, метку на выступе кулачка с фибровой пяточкой молоточка, метку на корпусе прерывателя с меткой на стальной ленте поводка. Поводок должен быть сдвинут до конца в сторону цилиндров, рукоятка зажигания повёрнута до отказа вправо.