Ежедневное обслуживание мотоцикла

Ежедневное обслуживание производится по окончание работы мотоцикла.

1. Заправить мотоцикл горючим и маслом до необходимого уровня.

2. Очистить от пыли и грязи мотоцикл и коляску.

3. Проверить крепление передней вилки в головке рамы. Для этого следует взять вилку за перья, резко поднять и опустить её. Люфта в подшипниках головки рамы не должно быть, а вилка должна свободно поворачиваться. При наличии люфта подтянуть подшипники головки рамы.

4. Проверить исправность и крепление пружин передней вилки.

5. Проверить затяжку гаек осей колес и наличие шплинта в оси переднего колеса. Проверить остальные крепления передней вилки.

6. Проверить осевой люфт колёс путём поперечного их. покачивания и лёгкость вращения колеса (проверяемое колесо должно быть вывешено). При наличии люфта произвести регулировку.

7. Проверить наружным осмотром:

а) Состояние колеса — обод не должен иметь вмятин л «восьмёрки», спицы должны быть целыми и равномерно натянутыми.

б) Состояние шин — шина должна быть нормально накаченной и не должна иметь повреждений (порезы, проколы).

8. Проверить крепления и убедиться в отсутствии повреждений:

а) Картера двигателя, цилиндров и их головок.

б) Кожуха передней цепи и предохранительного щита картера.

9. Проверить крепления деталей систем питания и смазки:

а) Топливного и масляного баков.

б) Карбюратора.

в) Топливопровода.

г) Отстойника.

д) Воздухоочистителя.

е) Воздухопровода.

ж) Выпускных труб и глушителя.

з) Открыть поступление горючего в поплавковую камеру и убедиться в отсутствии течи в системе подачи горючего.

10. Проверить крепления приборов электрооборудования:

а) Аккумуляторной батареи.

б) Динамомашины.

в) Сигнала.

г) Фары, задних фонарей, фонарей коляски,маскировочной фары, подфарника.

д) Реле, индукционной катушки, прерывателя.

11. Проверить надёжность присоединения проводов:

а) К запальным свечам.

б) К клеммам аккумуляторной батареи.

12. Проверить наличие тока в цепи зажигания. При включении зажигания загорается контрольная лампа (зелёная).

13. Проверить работу приборов электрооборудования включением их в электрическую цепь.

14. Проверить крепления:

а) Коробки перемены передач, кулисы с рычагом переключения.

б) Рычага и педали кикстартера.

15. Проверить работу сцепления и, если нужно, произвести регулировку:

а) Включить сцепление и резко нажать на педаль кикстартера. Пробуксовка дисков сцепления не допускается.

б) Выключить сцепление и плавно нажать ногой на рычаг кикстартера. Рычаг должен легко поворачиваться

в) Свободный ход педали сцепления допускается в пределах 20—25 мм.

16. Проверить натяжение цепей:

а) Передняя цепь, правильно натянутая, может перемещаться в обе стороны не более чем на 6—8 мм.

б) Задняя цепь, правильно натянутая, должна перемещаться в обе стороны на 20—25 мм.

в) Проверить, не перекошена ли цепная зубчатка заднего колеса по отношению цепной зубчатки коробки перемены передач.

17. Проверить крепление предохранительного кожуха задней цепи, грязевых щитков, седел, подставок и подножек, номерного знака.

18. Проверить состояние рамы мотоцикла и коляски (нет ли трещин и перекосов); крепление и состояние рессор коляски.

19. Проверить крепление коляски к раме мотоцикла.

20. Проверить действие механизмов управления мотоцикла.

21. Запустить двигатель, прогреть на малых оборотах, прослушать его работу.

22. Проверить действие тормозов (на месте).

23. Вычистить и проверить вооружение, устранить неисправности, проверить наличие и укладку боекомплекта (если нужно, — дополнить).

24. Проверить наличие и укладку инструмента и запасных частей. Проверить наличие и крепление номерного знака.

25. Поставить мотоцикл на место в парке. Установить его на подставки так, чтобы колёса не касались пола. Закрыть поступление горючего в поплавковую камеру. Убедиться, что зажигание выключено.