Цепи и уход за ними

Передача вращающего усилия от коленчатого вала двигателя к заднему колесу через коробку перемены передач осуществляется двумя роликовыми цепями. Передняя или моторная цепь передаёт вращающее усилие от коленчатого вала двигателя к муфте сцепления, а задняя — от вторичного вала коробки перемены передач к заднему колесу.

Передняя цепь двухрядная, неразъёмная, шаг её равен 3/8". Задняя цепь однорядная, разъёмная, шаг ее равен 5/8", а ширина 3/8". Цепи работают с большой нагрузкой, и продолжительность их службы зависит главным образом от ухода за ними. Основой ухода за цепями являются своевременная смазка и наблюдение за их правильным натяжением.

Смазка цепей производится автоматически от маслонасосов двигателя. Несмотря на это, следует через каждые 2 000 км пробега мотоцикла (а при езде по грязным дорогам гораздо чаще) снимать цепи, промывать в керосине и после тщательной просушки проваривать в смеси солидола с графитом (10% графита и 90% солидола), в течение 10—15 минут при температуре около 120° С В процессе эксплуатации необходимо следить за подачей масла на цепи. Цепи должны быть покрыты тонким слоем масла. Слишком обильной смазки допускать не следует. Если масло не поступает на цепи, необходимо вывернуть винты, регулирующие его подачу, и продуть маслопроводы насосом.

Проверку натяжения цепей надо производить ежедневно и, если требуется, регулировать их. Степень натяжения цепей определяется по их провисанию. Передняя нормально . натянутая цепь провисает на б—8 мм, а задняя на 10—12 мм (в одну сторону).