Первый технический осмотр

Технический осмотр мотоцикла производится через каждые 1 000 км пробега.

При первом техническом осмотре выполнять все операции ежедневного обслуживания и дополнительно:

1. По смазке мотоцикла

а) Проверить по цвету и на ощупь качество масла в баке, долить его до уровня. Через каждые 2000 км пробега мотоцикла масло заменять свежим.

Примечание. В случае необходимости плохое масло заменить, раньше срока.

б) Проверить состояние смазки коробки перемены передач, долить её маслом до уровня.

в) Смазать солидолом шарниры рычага переднего тормоза, шарниры передней вилки, троса управления, шарниры седла, привод спидометра, шарниры тормозных тяг, упорный подшипник выжимного штока, ось педали заднего тормоза, оси тормозных кулачков, педаль рычага кикстартера, башмаки рессор коляски, подшипники колёс,

г) Смазать техническим вазелином кулачок прерывателя.

д) Смазать автолом ось дросселя карбюратора.

2. Через каждые 2 000 км пробега проварить цепи в графитовой смазке, для чего:

а) Снять цепи с мотоцикла, промыть в керосине, просушить и осмотреть. Не должно быть разбитых роликов и осей, треснутых боковых пластинок.

б) Проварить цепи в графитовой смазке (90-% солидола, 10% графита) в течение 15 минут при температуре около 120° С.

в) Проверить состояние цепных зубчаток.

3. Промыть фильтры воздухоочистителя в керосине, высушить и напитать их свежим маслом. Заменить масло в масляной ванне свежим.

4. Проверить исправность рулевого демпфера.

5. Проверить регулировку привода коробки перемены передач.

6. Проверить работу тормозов и отрегулировать их.

7. Произвести регулировку клапанных зазоров.

8. Разобрать и промыть в бензине отстойник, топливопровод продуть сжатым воздухом.

9. Проверить состояние аккумуляторной батареи:

а) Вытереть аккумуляторную батарею, очистить клеммы от окислов и смазать техническим вазелином.

б) Определить плотность и уровень электролита, при необходимости довести последний до нормы.

в) Проверить элементы батареи нагрузочной вилкой.

Примечание. Проверять элементы батареи нагрузочной вилкой следует вне машины через 1—1.5 часа после остановки двигателя.

г) При неисправностях аккумуляторной батареи (течь банок, самозарядка) сдать её в ремонт.

10. Очистить свечу от нагара и отрегулировать зазор между её электродами.

11. Проверить состояние электропроводки - внешним осмотром, проверить плотность соединений и креплений проводников.

12. Проверить величину зазора между контактами прерывателя и, если нужно, произвести регулировку.

13. Проверить установку зажигания.

14. Проверить действие механизмов управления мотоцикла.

15. Запустить двигатель, прогреть его и отрегулировать карбюратор на холостые обороты. Выслушать работу двигателя.

16. Проверить на ходу мотоцикла:

а) Плавность включения и выключения сцепления.

б) Не «ведёт» или не буксует ли сцепление.

в) Лёгкость переключения передач.

г) Действие тормозов.

17. Заглушить двигатель и произвести общий осмотр мотоцикла.

18. Поставить мотоцикл на место в парке.