Карбюратор
Карбюратор служит для приготовления рабочей смеси (смеси топлива с воздухом), на которой работает двигатель. На мотоцикле установлен карбюратор «Линкерт» М-88 типа «Шеблер-де-Люкс», состоящий из корпуса 2 карбюратора (рис. 20, 21, 22), корпуса 29 поплавковой камеры с поплавком 16 и запорной иглой 23, жиклеров 7, 35, диффузора 8 и двух заслонок: воздушной 17 и дроссельной 10.
Корпус карбюратора представляет бронзовую отливку, состоящую из горизонтальной трубы и колонки. Края горизонтальной трубы оканчиваются фланцами; одним из них карбюратор крепится к всасывающему патрубку, а к другому присоединяется прорезиненный воздушный патрубок, соединяющий карбюратор с воздухоочистителем.
Рис. 20 Карбюратор:
1—регулировочная игла холостого хода; 2—корпус карбюратора; 3—винт -
7—главный жиклер; 8—диффузор; 9 — смесительная камера;
14- распылитель;15—компенсационные отверстия; 16 — поплавок;
21— направляющая трубка запорной иглы; 22-рычажок поплавка;
25-сектор фиксатора; 26—рычажок воздушной заслонки; 27-штуцер отстойника
ограничитель; 4 — винт; 5—рычажок дроссельной заслонки; 6 — воздушный канал
10-дроссельная заслонка; 11 — колодец; 12 — гайка; 13- пружина распылителя;
17—воздушная заслонка; 18-гайка отстойника; 19-сетчатый филтр;
23—запорная игла; 24 — воздушное отверстие
28—пробка; 29— корпус поплавковой камеры
Корпус поплавковой камеры имеет форму чашки и прикреплён гайкой 12 к колонке корпуса карбюратора. Крышкой
поплавковой камеры является дисковый прилив на корпусе карбюратора. В этом приливе просверлено отверстие 24, сообщающее поплавковую камеру с атмосферой, Вместе с поплавковой камерой отлит корпус запорной иглы 23, закрытый сверху пробкой. Снизу в него ввинчена направляющая трубка 21 запорной иглы. Внизу поплавковая камера имеет спускное отверстие, закрытое пробкой 28. Поплавок 16 — кольцевой, изготовлен из пробки и для предохранения от впитывания бензина покрыт лавром. С запорной иглой поплавок соединён рычажком 22.
Рис. 21 Детали карбюратора:
1-регулировочная игла холостого хода; 2 — корпус карбюратора; 5 — рычажок дроссельной заслонки; 7 — главный жиклер; 8 — диффузор: 12 —гайка; 13 — пружина распылителя; 14 — распылитель; 16 — поплавок; 18 — гайка отстойника; 19 — сетчатый фильтр; 20 — корпус отстойника; 21 — направляющая трубка запорной иглы; 23 — запорная игла; 26 — рычажок воздушной заслонки; 29— корпус поплавковой камеры
Смесительная камера 9 расположена во внутренней части горизонтальной трубы корпуса карбюратора. В трубе находится диффузор 6, имеющий кольцевую проточку по окружности и сверлёное отверстие, в которое входит распылитель 14. Кольцевая проточка диффузора соединена каналом 6 с воздухоприёмной частью карбюратора. Со стороны воздухоочистителя расположена воздушная заслонка 17 с небольшим отверстием в нижней части. Воздушная заслонка крепится к оси и может поворачиваться при помощи рычажка 26. На оси воздушной заслонки имеется сектор 25 фиксатора, который удерживает ее в пяти различных положениях. К другому концу оси прикреплён кулачок 30, связанный с регулировочной иглой холостых оборотов.
Дроссельная заслонка 10 находится со стороны всасывающего патрубка. Поворот дроссельной заслонки производится надетым на верхний конец её оси рычажком 5.
К этому рычажку прикреплён винтом 4 трос рукоятки управления заслонкой. Регулировка зазора между заслонкой и корпусом карбюратора производится винтом-ограничителем 3.
В систему главного жиклера входит главный жиклер 7 (рис. 21), распылитель 14 с четырьмя компенсационными отверстиями 15 (рис. 22),. колодец 11 и воздушный канал 6.
Рис. 22. Схема карбюратора:
1 — регулировочная игла холостого хода; 2 — корпус карбюратора; 3 — диффузор; 6 — воздушный канал; 7 — главный жиклер; 9 — смесительная камера; 10—дроссельная заслонка; 11 — колодец; 14 — распылитель; 15 — компенсационные отверстия; 16 — поплавок; 17 — воздушная заслонка; 23 — запорная игла; 24 — воздушное отверстие; 29—поплавковая камера; 31 — камера; 32 — канал; 33 и 34- отверстия малых оборотов; 35 — жиклер холостого хода
Главный жиклёр представляет латунную пробку с калиброванным отверстием, ввёрнутую в колонку корпуса карбюратора. Калиброванное отверстие соединяет поплавковую камеру с камерой 31 (рис. 22) внутри колонки и каналом распылителя. Распылитель имеет компенсационные отверстия, расположенные ниже уровня топлива в поплавковой камере и соединяющие канал распылителя с
колодцем 11. Распылитель удерживается в колонке корпуса карбюратора пружиной 13 (рис. 20) и гайкой 12. Система жиклера холостого хода состоит из жиклера 35 холостого хода, регулировочной иглы 1 и двух отверстий малых оборотов 33 и 34.
Жиклер холостого хода соединён сверлением с камерой 31 в колонке корпуса карбюратора. Размер отверстия жиклера можно изменять ввинчиванием или вывинчиванием регулировочной иглы. При закрытии воздушной заслонки сидящей на её оси кулачок 30 (рис. 20) поднимает регулировочную иглу и полностью открывает отверстие жиклера холостого хода. Когда дроссельная заслонка закрывает отверстие малых оборотов (большого диаметра) находится перед ней, а меньшее — за ней.