Устранение осевого люфта ступицы колеса
Появление осевого люфта ступицы колеса является результатом износа трущихся частей ступицы. Наличие люфта затрудняет управление мотоциклом на повышенной скорости и может привести к разрушению подшипников колеса. Поэтому необходимо ежедневно тщательно проверять колёса, и в случае обнаружения осевого люфта немедленно его устранять. Порядок устранения осевого люфта следующий.
Переднее колесо.
1.Подложить под предохранительный щит двигателя болванку так, чтобы переднее колесо не касалось земли.
2. Расшплинтовать и отвернуть гайку с, правой стороны стяжного болта ступицы, вынуть стяжной болт влево, подать колесо вправо (по ходу мотоцикла) и вынуть его из вилки.
3. Отвернуть гайку 9 (рис. 36) на правой стороне оси ступицы колеса, снять шайбу.
4. Завёртывать правый конус шарикового подшипник до устранения осевого люфта, но так, чтобы ось свободно вращалась в подшипниках.
5. Поставить на место шайбу, удерживая ключом конус 2, затянуть гайку 9.
6. Поставить на место колесо, стяжной болт, гайку болта, шплинт.
Заднее колесо.
1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.
2. Отвернуть гайки крепления грязевого щитка колеса поднять щиток.
3. Отвернуть винты крепления колеса к тормозному барабану.
4. Отпустить регулировочные болты натяжения задней цепи. Отвернуть гайку оси колеса, вынуть ось.
5. Сдвинуть колесо влево, снять его с пальцев тормозного барабана, вынуть из задней вилки.
6. Устранить осевой люфт:
а) отвернуть винты 1 (рис. 37) крепления кожуха 2, сальника и крышки 3 к фланцу ступицы, снять их вместе с опорной втулкой 5;
б) вынуть опорную втулку из крышки и добавить не более двух регулировочных прокладок 6, вложить опорную втулку в крышку, поставить все детали на место и закрепить винтами 1.
7. Поставить колесо на место (операции идут в обратной последовательности).
8. Проверить регулировку; колесо должно свободно вращаться на оси, а при осевой качке не иметь люфта.
9. Отпустить и закрепить болтами грязевой щиток.
10. Отрегулировать натяжение задней цепи.