Цилиндры и головки цилиндров
Двигатель имеет два цилиндра, отлитых из мелкозернистого серого чугуна и расположенных под углом 45°. Внутренняя, тщательно обработанная поверхность называется зеркалом цилиндра. Верхняя наружная часть цилиндра для лучшего охлаждения |имеет ребра. В нижней части, где нагрев меньше, рёбер нет.
В верхней правой части цилиндра есть прилив с двумя каналами — впускным и выпускным, перекрываемыми клапанами. Кроме того, в приливе сделаны два отверстия с запрессованными чугунными направляющими втулками клапанов.
К впускным каналам обоих цилиндров присоединяется впускной патрубок карбюратора, а к выпускным — выпускные трубы.
В нижней части цилиндра имеется фланец с четырьмя отверстиями, в которые вставляются шпильки, прикрепляющие цилиндр к картеру двигателя. Ниже фланца находится буртик для центровки цилиндра на картере. Между цилиндром и картером проложена бумажная уплотняющая прокладка.
Рис. 4. Двигатель:
1 — головки цилиндров; 6 — прерыватель; 7—нагнетающий масляный насос; 9 — откачивающий масляный насос; 12 — динамомашина; 15 — картер двигателя; 16 — цилиндры; 17 —карбюратор; 18—крышка распределительной коробки; 30 — реле обратного тока; 32 — пробка контрольного отверстия;
33 и 34 —приливы для установки двигателя на раму; 35—масляная камера
Сверху к цилиндру крепится болтами головка цилиндра. Головка изготовлена из алюминиевого сплава, камера сгорания типа «Рикардо». Между головкой и цилиндром проложена медная уплотняющая прокладка. На наружной поверхности головки цилиндра имеются охлаждающие рёбра, восемь отверстий под болты и отверстие с бронзовой втулкой, в которой нарезана резьба 18 мм для запальной свечи.