Колеса

На мотоцикле установлены невзаимозамемяемые колёса, состоящие из обода, спиц, ступицы, шины.

Обод на всех колёсах глубокий, приспособленный для удержания прямобортной покрышки. В углублении обода имеются отверстия для; крепления спиц.

Спица представляет стальной пруток с нарезкой и специальной гайкой (ниппелем) на одном конце и загнутой головкой на другом. Ниппелем спицы крепятся к ободу колеса, а головкой к ступице.

Ступица 6 (рис. 36) переднего колеса представляет пустотелый цилиндр с фланцами на концах, к которым прикреплены тормозной барабан 4 и диск 7. Внутри ступицы находится пустотелая ось1 с двумя; конусами 2 шариковых подшипников. Правый конус навернут на пустотелую ось и закреплён на ней гайкой 9.

[image]

Рис. 36. Ступица переднего колеса:

1 —пустотелая ось; 2— конусы; 3— маслоотражательная крышка: 4 —тормозной барабан; 5 — масленка: 6 — ступица; 7 — диск; 8 — шариковый подшипник; 9—гайка; 10-уплотняющее кольцо

В выточках конусов помещены стальные уплотняющие кольца 10, предупреждающие вытекание масла из ступицы. С этой же целью поставлена штампованная масле отражательная крышка 3. Левым концом ось входит ступицу опорного диска тормоза.

Ступица колеса связана с ободом спицами; более короткие спицы соединены с фланцем на тормозном барабане, а более длинные с диском 7.

Для подачи масла к подшипникам служит масленка 5, ввёрнутая в ступицу колеса. Колесо соединено с перед ней вилкой при помощи стяжного болта, проходящего через пустотелую ось ступицы.

Гайки болта удерживаются от самоотвинчивания шплинтами.

Ступица заднего легкосъёмного колеса (рис. 37) представляет пустотелый цилиндр с двумя фланцами на концах.

Внутри ступицы имеется втулка 9, опирающаяся на два роликовых цилиндрических подшипника 12. Внешней обоймой последних является внутренняя поверхность ступицы.

[image]

Рис. 37. Ступица заднего колеса:

1 — винты; 2 — кожух сальника; 3—крышка; 4 и 15 — сальники: 5 —опорная втулка; 6— регулировочные прокладки; 7,8, 10 и 13- шайбы; 9 — втулка; 11 — сепараторы подшипников; 12 — роликовые подшипники; 14 и 17 — стопорные кольца; 16—крышка сальника; 18—масленка; 19 – отверстия

Левый (по ходу мотоцикла) подшипник закрывается шайбой 7 и опорной втулкой 5. Между опорной втулкой 5 и стальной крышкой 3 проложены шайба 7 и регулировочные прокладки 6. Опорная втулка, регулировочные прокладки и шайбы удерживаются на своём месте крышкой 3. Крышка вместе с кожухом 2 сальника 4 привёрнута винтами к фланцу ступицы. Правый подшипник предохраняется от осевого смещения шайбами 10, 13 и стопорным кольцом 14.

Масло подаётся к подшипникам через маслёнку 18. Для предупреждения вытекания масла из ступицы поставлены пробковые сальники 4 и 15.

Ступица связана с ободом колеса спицами.

Колесо сопряжено с наконечниками вилки рамы осью, проходящей через втулку ступицы и втулку тормозного барабана. Ось крепится в наконечниках рамы гайкой. .

Ступица колеса коляски. На коляске установлено колесо мотоцикла М-72. В ступицу этого колеса запрессованы два шариковых подшипника, которыми они опирается на ось. Снаружи ступица имеет два фланца, к одному из которых приклёпан тормозной барабан. В отверстия фланца и закраины тормозного барабана входят спицы, связывающие ступицу с ободом колеса.

Шина состоит из камеры и прямобортной покрышки, смонтированных на ободе колеса. Размер покрышек колеса мотоцикла 4,00" X 18", а колеса коляски—3,75" X 19".