Клапаны

Клапаны впускной 20 и выпускной 19 (рис.10) нижнего расположения невзаимозаменяемые. Перемещаются, они в чугунных направляющих втулках, запрессованных в приливы цилиндров двигателя, и состоят каждый из тарелки и стержня.

Края тарелки сняты под углом 45° и плотно прилегают к гнезду, расположенному в приливе цилиндра.

Плотное прилегание клапана к гнезду достигается обычно притиркой. Для вращения клапана во время притирки на тарелке имеется специальная канавка под наконечник коловорота. Клапаны прижаты пружинами 17 к гнездам, перекрывая таким образом впускные и выпускные каналы цилиндра. Верхним концом пружина упирается в стакан, а снизу удерживается опорной шайбой 4. Опорная шайба крепится двумя сухариками 5 на стержне клапана, имеющем для этого кольцевую проточку. Нижняя шлифованная часть стержня клапана опирается на головку регулировочного болта 16 толкателя 14.

Стержень клапана, клапанная пружина и верхняя часть толкателя закрыты защитной телескопической трубкой 2, свободно надетой на стакан пружины и навинченной на прилив направляющей втулки 13 толкателя. Между стаканом пружины и цилиндром поставлена асбестовая прокладка, уменьшающая нагрев пружины.

Крайние клапаны являются выпускными, средние — впускными.