Поршень и поршневые кольца

Поршень служит для воспринятая давления рабочих газов в цилиндре и передачи этого давления через шатун коленчатому валу. Поршень 3 (рис. 9.) изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из головки, юбки и бобышек. Па головке снаружи сделаны три кольцевые канавки для трёх колец — двух компрессионных (верхних) и одного маслосъёмного (нижнего).

Для увеличения прочности стенки поршня имеют на внутренней поверхности выше бобышек утолщённый прилив и ниже — ребро жёсткости.

Две сквозные прорези в канавке маслосъёмного кольца уменьшают передачу тепла от головки на трущуюся часть юбки поршня. Для уменьшения трущейся поверхности и собирания масла в поршне со стороны бобышек выфрезерованы карманы — холодильники.

Поршневые кольца 27 (см. рис. 6) изготовлены из мелкозернистого серого чугуна. Кольца имеют прямой

разрез (замок). В свободном состояний концы компрессионных колец расходятся на 10—11 мм, а маслосъёмного на 8—9 мм. У колец, вставленных вместе с поршнем в цилиндр, зазор в замке равен. 0,30—0,35 мм.