Механизм выключения сцепления
Механизм выключения состоит из педали 1 (рис. 31) сцепления, троса 12, рычага выключения 16, штока выключения 14 с упорным шариковым подшипником 13, упорного регулировочного винта с контргайкой, расположенного в ступице нажимного диска сцепления.
Педаль сцепления подвешена на оси к кронштейну 8 боковины 17 левой подножки и соединена тросом, заключённым в направляющую трубку 15 с рычагом выключения. Рычаг выключения шарнирно прикреплён к защитному кожуху цепной зубчатки коробки перемены передач.
В нижней, более широкой части, рычаг имеет гнездо для упорного подшипника штока выключения. Упорный подшипник заключён в корпус и смонтирован на правом конце штока выключения. Другой конец штока упирается в регулировочный винт сцепления. Шток выключения расположен в сверлении вторичного вала коробки перемены передач.
Рис. 31. Механизм выключения сцепления:
1 — педаль; 2 — крышка; 3 и 6 — стальные диски; 4 — возвратная пружина; 5 — диск из ферродо; 7 — шпилька; 8 — кронштейн; 9 — шайба; 10 — упругие шайбы; 11 — гайка; 12 — трос; 13 — упорный шариковый подшипник; 14 — шток выключения; 15 — направляющая трубка; 16 — рычаг выключения; 17— боковина подножки
Усилие, потребное для выключения сцепления, может быть изменено при помощи тормозка, смонтированного вместе с педалью сцепления. Тормозок состоит из двух стальных дисков 3 и 6 (рис. 31), диска 5 из ферродо и возвратной пружины 4. Внешний стальной диск 3 жёстко соединён с педалью сцепления и перемещается вместе с ней. Другой стальной диск 6 своим выступом и шпилькой 7 неподвижно удерживается на кронштейне 8. Между стальными дисками расположен диск из ферродо. Все диски плотно сжаты гайкой 11, навёрнутой на конец оси педали. Для более равномерного сжатии дисков под
гайку поставлены две упругие шайбы 10, опирающиеся на подвижную шайбу 9. От попадания пыли и грязи диски тормозка защищены крышкой 2.
Возвратная пружина концами прикреплена к педали и шпильке на кронштейне и облегчает выключение сцепления. Регулировка тормозка педали сцепления производится подвёртыванием гайки, сжимающей диски амортизатора. Правильная регулировка должна обеспечить любое промежуточное положение педали.