Демпфер руля
Демпфер руля служит для поглощения боковых толчков получаемых колесом при езде по неровной дороге. Демпфер мотоцикла «Харлей-Давидсон» фрикционного типа. Он состоит из двух дисков: подвижного 8 (рис. 35) и неподвижного 7, двух фибровых дисков 12, нажимной пружины 11, стержня 10 с наконечником 9 и распорной
пружиной 15, регулировочной муфты 16 с рычагом 17 демпфера, фибровой 18 и алюминиевой 19 шайб.
Взаимное расположение и устройство деталей демпфера показано на рис. 35. При вывинчивании регулировочной муфты рычагом демпфера или завинчивании регулировочной гайки 2 стержень 10 демпфера перемещается, и наконечником 9 давит на нажимную пружину 11. Пружина плотно прижимает диски к тройнику 13, Неподвижны диск 7 своим хвостовиком жёстко закреплён в раме мотоцикла.
При повороте вилки тройник 13 жёсткой вилки и соединённый с ним подвижный диск 8 перемещаются относительно неподвижного диска 7, вследствие чего между дисками возникает трение. Чем сильнее затянут демпфер тем больше он поглощает боковые удары колеса. Для увеличения трения между стальными дисками 7 и 8 и тройником жёсткий вилки проложены фибровые диски 12 В эксплоатационных условиях демпфер затягивается вра щением рычага 17 по часовой стрелке, а отпускается вра щением того же рычага в обратном направлении. Регули ровка демпфера производится на ходу мотоцикла.
ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! Демпфер помогает управлению мотоциклом только при значительной скорости движения или при езде по плохой дороге. Затягивать демпфер в условиях городского движения не только бесполезно, на даже опасно, так как это ухудшает маневренность мотоцикла.