Коленчатый вал
Коленчатый вал воспринимает усилия от отдельных поршней, превращает их возвратно-поступательное движение во вращательное и передаёт его через силовую передачу на заднее колесо. Коленчатый вал двигателя сборный. Он состоит из пальца кривошипа 13 (см. рис. 5), маховиков 14 и двух полуосей 11. Маховики предназначены для вывода поршней из мёртвых точек и придания коленчатому валу двигателя более равномерного вращения.
Маховики изготовляются в виде стальных дисков с противовесами, надетых на конусные концы пальца кривошипа и закреплённых гайками. Левый маховик, посажен па палец кривошипа на шпонке.
Полуоси вставлены в маховики конусными концами на шпонках и закреплены гайками. Гайки полуосей и пальца кривошипа удерживаются от самоотвинчивания замочными шайбами. На шлицованную часть правой полуоси напрессована шестерня привода откачивающего масляного насоса и ведущая шестерня газораспределения.
Конец, левой полуоси оканчивается конусом, на котором смонтирована ведущая зубчатка 10 моторной (передней) цепи. Зубчатка посажена на конус на шпонке и закреплена гайкой. Коленчатый вал опирается на роликовые цилиндрические подшипники: правой полуосью однорядный, а левой на двухрядный.
Для передачи смазки к шатунным подшипникам в правой полуоси, правом маховике и пальце кривошипа высверлены отверстия.