Регулировка сцепления

У правильно отрегулированного сцепления свободный ход рычага выключения в месте присоединения троса должен быть равен 5—б мм.

При отсутствии свободного хода рычага диски сцепления начнут пробуксовывать, и мотоцикл с увеличением оборотов двигателя будет слишком медленно набирать скорость, а на подъёме может остановиться.

При увеличенном свободном ходе рычага диски сцепления разъединяются не полностью и передачи включаются с характерным шумом.

Регулировка сцепления производится упорным регулировочным винтом в такой последовательности:

1. Отвернуть винты и сиять крышку контрольного отверстия на защитном кожухе передней цепи.

2. Отвернуть на 2—3 оборота контргайку регулировочного винта.

3. Вращением регулировочного винта установить необходимый свободный ход рычага выключения. Свободный ход рычага уменьшается при завёртывании регулировочного винта и увеличивается при его отвёртывании.

4. Удерживая регулировочный винт отвёрткой, затянуть контргайку. Поставить на место крышку контрольного отверстия.

Пробуксовка дисков может происходить и. при ослаблении пружин сцепления. В этом случае необходимо произвести натяжение пружины равномерным навёртыванием гаек крепления опорного диска на шпильках. Гайки следует довёртывать не более, чем на пол оборота, после чего производить проверку результатов регулировки. При максимальном натяжении пружин расстояние между внутренней поверхностью опорного диска и нажимным диском не должно быть менее 22 мм. Это расстояние обеспечивает необходимое сжатие пружин при выключении сцепления.

Проверка сцепления после регулировки производится следующим образом:

1. Выключить сцепление и плавно нажать ногой на педаль рычага кикстартера. Рычаг кикстартера должен легко проворачиваться.

2. Включить сцепление и резко нажать ногой на педаль рычага кикстартера. Коленчатый вал двигателя должен провернуться без пробуксовки дисков сцепления.