Уход за аккумуляторной батареей

Во время эксплоатации аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие основные правила ухода:

1. Ежедневно проверять наружным осмотром надёжность присоединения проводов к зажимам аккумуляторной батареи, её чистоту, исправность и крепление.

Рис.44. Аккумуляторная батарея:

1—сосуд батареи; 2—пластины; 3— сепаратор; 4—решетки; 5 — ребра; 6—стержень; 7—баретки; 8—крышки банок; 9 — крышка сосуда; 10—пробки; 11 — зажимы батареи

2. Не реже двух-трёх раз в месяц, а в жаркое время года—через каждые 5 дней проверять уровень электролита. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхних кромок пластик. Если уровень электролита: окажется ниже нормального в результате испарения воды, то его следует довести да нормы доливкой дистиллированной воды. После доливки дистиллированной воды в аккумуляторы необходимо заряжать батарею от динамомашины в течение 10—15 минут. Зимой доливку производить перед началом движения мотоцикла, так как в противном случае вода плохо перемешается с электролитом и замёрзнет. За от отсутствием дистиллированной воды можно использовать снеговую воду.

В том случае, когда понижение уровня произошло в результате выплескивания, аккумуляторы доливать электролитом той же плотности.

3. Через каждые 10—15 дней:

а) протирать поверхность аккумуляторной батареи сначала концами, смоченными в 10%-растворе нашатырного спирта, а затем сухой чистой тряпкой;

б) удалять окислы с зажимов и подтягивать присоединённые к ним наконечники проводов, после чего смазывать их тонким слоем технического вазелина;

в) деревянной палочкой прочищать отверстия в пробках и надёжно ввёртывать их на место.

4. Через каждые 25—30 дней аккумуляторную батарею (независимо от степени её разряженности) необходимо снимать с мотоциклами отправлять на зарядную станцию для подзарядки.

5. Через каждые 3 месяца отправлять аккумуляторную батарею на зарядную станцию для производства очередного контрольно-тренировочного цикла.

6. Проверять регулировку напряжения динамомашины. При обнаружении систематической перезарядки или недозарядки аккумуляторной батареи отрегулировать величину наибольшей силы зарядного тока (см. выше раздел «Регулировка силы зарядного тока динамомашины»).

7. Во избежание сульфатации пластин, ни в коем случае не оставлять разряженную - аккумуляторную батарею без зарядки свыше двух суток.

8. Плотность электролита заряженной аккумуляторной батареи устанавливать в соответствии с временем года и климатическими условиями местности: летом—1,27, зимой— 1,29, а в особо холодных районах—зимой—1,31.

9. Не допускать коротких замыканий в цепи и не подвергать батарею резким ударам и толчкам, при которых возможны выкрашивание активной «массы» и порча пластин.

10. В зимнее время утеплять аккумуляторную батарею.Не пользоваться при осмотре батареи открытым огнем, ибо это может привести к взрыву газов внутри батареи.