Коляска

К мотоциклу, «Харлей-Давидссн» крепится коляска, однотипная с коляской мотоцикла М-72. Она служит для размещения одного из членов экипажа машины, вооружения, боеприпасов, запасных частей и инструмента. Коляска состоит из трубчатой сварной рамы и цельнометаллического корпуса с дополнительным и специальным оборудованием. Основанием коляски является рама. Она состоит из двух продольных балок, соединённых между собой двумя приваренными траверсами. Балки и траверсы трубчатые; для большей прочности места сварки балок с траверсами усилены угольниками.

К правой балке рамы приварен рычаг с патрубком, в котором закреплена ось колеса коляски. Для большей устойчивости мотоцикла при движении по .прямой и особенно на поворотах ось колеса коляски вынесена вперёд по отношению оси заднего колеса мотоцикла.[image]

К правой балке хомутом крепится передняя часть грязевого щитка колеса, посредине щиток привёртывается двумя болтами к стойке, присоединённой стремянками к площадке рессоры, а сзади — болтом к кронштейну, приваренному к задней траверсе.

Рис. 41. Регулировка коляски

Сверху на грязевом щитке смонтированы подфарник и задний фонарь коляски. С левой балкой шарнирно сочленены две тяги крепления коляски к раме мотоцикла. Тяги изготовлены из труб, внутрь которых ввинчены стержни, оканчивающиеся серьгами. Стержни удерживаются от самоотвинчивания контргайками. К площадке на каждой балке присоединяются стремянками четверть-эллиптические рессоры. Подвижные концы коренных листов шарнирно сопряжены с пальцами опорной балки корпуса коляски. К передней траверсе, слева, приварен передний коленный рычаг с зажимным патрубком цангового шарнира. К задней траверсе приварены: две площадки с резиновыми амортизаторами; слева в полость траверсы входит задний коленный рычаг, который можно выдвигать и поворачивать, предварительно отпустив стяжные болты.

Корпус коляски состоит из цельнометаллического одно местного кузова с багажником в задней части. Кузов крепится к раме в четырёх точках: двумя хомутами к передней траверсе и через две рессоры к задней траверсе. Кузов при движении на рессорах качается относительно

передней траверсы рамы. Для смягчения ударов и гашения колебаний между хомутами и передней траверсой проложены резиновые втулки. Сиденье кузова состоит из двух пружинных подушек — собственно сиденья и спинки.

Багажник расположен сзади кузова и закрывается крышкой, которая запирается штыревым замком.

Коляска крепится к раме мотоцикла в четырёх точках: сверху тягами к двум вилкам, а снизу коленными рычагами к шаровым наконечникам. Вилки и шаровые наконечники соединены с рамой мотоцикла хомутами.

[image]

Рис. 42. Смазка ходовой части и управления мотоцикла:

1—6 — точки смазки

Лишь в том случае, когда коляска правильно установлена относительно мотоцикла, управление последним будет лёгким и безопасным. Мотоцикл с неправильно установленной коляской начнёт «тянуть» в ту или иную сторону. Считаясь с выпуклостью профиля дороги, мотоцикл устанавливают с небольшим наклоном (2—3°) от коляски (рис. 41). Отклонение головки рамы от вертикали составит около 30 мм.

Чтобы коляска не тянула мотоцикл в сторону, плоскости колёс мотоцикла и коляски должны иметь впереди «схождение», равное 10 мм (рис. 41).

Изменение угла развала оси мотоцикла от вертикальной плоскости производится при помощи тяг, крепящих коляску в верхних точках рамы мотоцикла, а регулировка схождения осуществляется перемещением заднего коленного рычага.

Для проверки регулировки совершают пробег по ровному участку дороги протяжением 100—200 м, не управляя рулём. Если мотоцикл не «ведёт», значит регулировка коляски сделана правильно.