Пиковый период

характеризуется готовностью к гонкам категории А. Объем тренировочной работы сокращается и одновременно значительно возрастает интенсивность.

При этом акцент делается на качественном восстановлении между тренировками. Тренировки с высокой интенсивностью проводятся два раза в неделю, одна - в середине недели, а другая - в конце, с тем чтобы между интенсивными тренировками была пауза в 72 ч. Эти высокоинтенсивные тренировки могут заменяться гонками категории В и С, которые служат в качестве подводящих, настраивающих гонок к гонкам категории А. Сокращение тренировочного процесса приводит к значительному уменьшению объема тренировочной работы и к дополнительному времени для отдыха. Многие гонщики даже высокого класса при этом начинают задавать себе вопрос: не слишком ли много они отдыхают, не потеряют ли они своей спортивной формы из-за сокращения объема тренировочной нагрузки. Эти сомнения беспочвенны при условии, если гонщик готовится к гонкам согласно плану подготовки, основанной на периодизации. А если гонщик нарушает план подготовки из-за болезней, травм или других причин и неполностью выполняет запланированный объем тренировочной работы и в результате не совсем уверен в своей готовности к гонкам, то в пиковом периоде уже ничего изменить невозможно. Но при большой необходимости можно проводить сдвоенные интенсивные тренировки. Конечно, это будет форсированием. При этом строго обязательно увеличить время восстановления и прием препаратов для реабилитации.

В этом периоде уделяется большое внимание развитию силовой выносливости и развитию основного лимитирующего спортивный результат физического качества для каждой недели. Если гонщик не уверен в следующем лимитирующем физическом качестве, он развивает скоростную выносливость.