Талантливые изобретатели

Почти одновременно с Брантом изобретали и совершенствовали горный велосипед действующие велосипедисты Гарри Фишер, Том Ритчи, Джо Бриз, Чарли Келли и Чарли Каннинхам, которые также вначале собирали их кустарно из всего, что можно было найти на городских свалках, а затем испытывали свои творения и соревновались в скоростном спуске в известной гонке Репак, где собирались такие же энтузиасты - крейзи («сумасшедшие), как их называли обыватели из-за экстремальности этого вида гонок. Не менее безопасной была гонка по грязной горной трассе, проводимой в округе Марин в Калифорнии, где собиралось большое количество гонщиков на самодельных велосипедах. Эти первые гонки позволяли их совершенствовать. И все же огромную роль в разработке новых моделей горных велосипедов сыграли Гарри Фишер и Том Ритчи не только как гонщики-испытатели, но и как увлеченные, одержимые талантливые конструкторы.

Несмотря на то что Чарли Келли, Гарри Фишер и Том Ритчи были самыми первыми основателями маунтинбайка, огромное влияние при этом на эволюцию всего маунтинбайка оказали Брант Ричардс и его друзья - Рас Махона, Картер Кокс, Берни Махона, которые в 1974 г. на одном из соревнований по бездорожью появились на своих странных велосипедах, оборудованных переключателями скоростей, дисковыми тормозами, приводимыми в действие с помощью тормозных рычагов от мотоцикла и с передними амортизаторами. По словам Бранта и Махоны, им льстило, что их имена оказались в Зале славы ма-унтинбайка. Однако они не испытывали чувства зависти из-за того, что дальнейшее развитие этого вида спорта происходило без их участия. Они просто делали все, чтобы человек оказался хозяином горы.